Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
Информация авто » Автомобили на заказ » Сравниваем супервнедорожник BMW X6 M с супердизелем M50d

Сравниваем супервнедорожник BMW X6 M с супердизелем M50d

Сегодня, 16:59

Сравниваем супервнедорожник BMW X6 M с супердизелем M50dДожили! Теперь нужно привыкать не только к тому, что у телефонов больше нет кнопок, а новые модели телевизоров стали умнее человека, но и к тому, что отныне дизель – это зажигательная штука. Сегодня эти моторы развивают по миллиону лошадиных сил с литра рабочего объема, устраивают соперникам локальный апокалипсис в Ле-Мане и залезают под капот таких «разогретых» машин, как BMW X6 xDriveM50d из линейки M Performance. Мы решили сравнить этот дизельный кроссовер с настоящей M-версией X6 – вдруг в бензиновом супервнедорожнике больше нет смысла? Если говорить о цене, то тут преимущество у версии X6 xDriveM50d, которая развивает 381 лошадиную силу и 740 Нм крутящего момента, а стоит от 4 миллионов 420 тысяч рублей. Для сравнения, за X6 M (555 лошадиных сил, 680 Нм) надо отдать минимум 5 миллионов 670 тысяч.

Разница – ровно миллион с четвертью! При этом разгонная динамика дизельной «полуэмки» не в фатальном проигрыше – сотню она разменивает через 5,3 секунды после старта, против 4,7 у X6 M. Правда, в цену X6 M включен не только «правильный» мотор, но и оснащение – например, у нее уже в базовой комплектации имеются полностью светодиодные фары, в то время как xDriveM50d довольствуется «допотопным» поворотным биксеноном. Но в плане разнообразных спортивных атрибутов X50d практически не отстает от «эмки». У нее тоже 20-дюймовые колеса с разновеликими шинами спереди и сзади, куча шильдиков с триколором, горбатый капот и дутые агрессивные бамперы с большими воздухозаборниками – ради более эффективного охлаждения двигателя даже противотуманные фары принесли в жертву. В салоне X6 xDriveM50d тоже все, как у взрослых – так называемый M-руль с M-лепестками переключения передач, M-селектор «автомата», M-сиденья, M-площадка для левой ноги, M-логотипы на порогах и в комбинации приборов. Полный M! Впрочем, у X6 M M-логотипов еще больше – они есть даже на подголовниках кресел.

Плюс у него «злые» бамперы, четыре выхлопные трубы вместо двух, зеркала другой формы, черные планки в «ноздрях» радиаторной решетки вместо серебристых и прочие маленькие радости. Которые, впрочем, визуально никак не тянут на миллион с лишним. Такие деньжищи, по идее, надо выложить за техническое совершенство X6 M. Мощнейший V8 объемом 4,4 литра с дуэтом турбокомпрессоров развивает 555 лошадиных сил – это на пять сил больше, чем у Porsche Cayenne Turbo S, и всего на две меньше, чем у Mercedes-Benz ML63 AMG с опциональным пакетом AMG Performance Package. Шестидиапазонный «автомат» был разработан специально для «эмок» и обеспечивает, со слов инженеров BMW, эффективность и скорость переключений как у коробок с двумя сцеплениями. На смену передачи у него уходит не полсекунды, как у обычного «автомата», а всего 0,15 – а это уже уровень преселективного «робота» M-DCT на BMW M3. Но вот незадача – на бумаге X6 xDriveM50d выглядит не менее убедительно. Главное внимание – дизельному мотору. Цилиндров тут всего шесть, зато турбин – три! Две поменьше, с изменяемой геометрией крыльчатки, и одна крупная.

Работая совместно по весьма хитроумной схеме, они обеспечивают трехлитровому двигателю не только впечатляющие показатели «на выходе» (381 лошадиная сила, 760 Нм), но и делают его очень отзывчивым на нажатие акселератора. Крутится мотор до солидных по дизельным меркам 5400 тысяч оборотов в минуту, расходует в среднем 7,5 литра на сотню против 13,9 литра у мотора X6 M. А звучать двигателю помогает… аудиосистема, «подыгрывающая» ему в такт!

Коробка передач может и не умеет переключаться столь быстро и агрессивно, зато она на дизельной «полуэмке» восьмискоростная, а гидротрансформатор в ней тоже заблокирован почти все время. Подвеска – не только с «электронными» амортизаторами и активными стабилизаторами, но еще и пневматическая (у X6 M есть только пневмоэлементы сзади, поддерживающие ровное положение кузова вне зависимости от загрузки). И, конечно, у нее тоже более жесткое и иначе настроенное шасси, если сравнивать с обычным X6. А полноприводная трансмиссия, как и у X6 M, имеет явный акцент на заднеприводную управляемость и тоже оснащена активным задним дифференциалом DPC. Разве что тормозные диски у X6 xDriveM50d меньше, чем у X6 M – спереди их диаметр 385 миллиметров против 395 миллиметров у X6 M, а сзади – 345 против 385. Но в общем технических изысков у дизельной машины не меньше. Хоть трехлитровому дизелю на X6 и помогает звучать аудиосистема, если честно, ее вмешательство чувствуется не очень. Мотор рычит приятно, басовито, но не более того – на шлягер его песенка не тянет.

А заявленный разгон с места до сотни вестибулярный аппарат признавать категорически отказывается. Конечно, в кресло вжимает по полной программе, но драмы в характере ускорения нет. Будь я противной школьной училкой, то оценил бы разгон на четверку с двумя плюсами – вроде и близко к максимальной оценке, а все равно не пять. Но быстро ехать на X6 xDriveM50d просто и приятно. При своих габаритах автомобиль воспринимается очень юрким и послушным. Все дело и в действительно отзывчивом моторе, и в умнице-автомате (он хорош что в обычном режиме, что в спортивном), и в быстрых и точных реакциях на поворот руля. Всем им – по ордену.

В темпе, когда едешь не на пределе, но уже очень быстро, они работают прекрасно. А вот X6 M в городе понравился даже меньше. Во-первых, коробка: в «драйве» она слишком ленива, а в спортивном режиме постоянно дергает автомобиль. По дорогам общего пользования получается ехать либо плавно, но медленно, либо быстро, но с истерикой. А чтобы и быстро, и плавно – ну никак.

Во что обойдется «настоящая эмка»? Кроме того, подвеска X6 M люто трясет. Вне зависимости от режима, она жесткая до дискомфорта: крупные неровности для X6 M не помеха, но все мелкие изъяны она отрабатывает не самым приятным образом. В этом смысле X6 xDriveM50d с «пневматикой» предпочтительнее – она намного плавнее, а в гражданских режимах управляется едва ли хуже. За что «эмке» можно простить все – так это за разгонную динамику и управляемость на пределе, которую мы поехали оценивать на трек в Мячково. Именно тут уместна кнопка M на руле. Что произойдет после ее нажатия, можно самому выбрать в меню системы iDrive – например, М-режим может растормошить мотор, зажать амортизаторы, отправить в нокдаун систему стабилизации и активировать особый режим отображения для системы проекции данных на лобовое стекло.

Я, естественно, за радикальные меры – мы ведь все же на треке! – поэтому включаю «полный хардкор», поставив по галочке напротив каждого пункта. Когда X6 M находится в М-режиме, слово «Разгон» надо писать только с большой буквы и сопровождать его восклицательным знаком! Мотор громыхает так, что птички чуть не падают с деревьев. В сиденье не вжимает – еще чуть-чуть, и X6 M, кажется, размажет тебя по спинке кресла! Под конец мячковского прямика X6 M несется со скоростью, которая достойна не кроссовера, а спорткара.

Заходить в повороты на нужной скорости поначалу мешает высокий центр тяжести и высокая же посадка – едешь словно на барном стуле на колесиках. Но это просто страх, который проходит очень быстро. Даже при предельных боковых ускорениях машина едва кренится, но при этом цепляется за покрытие мертвой хваткой. Именно на гоночной трассе, а вовсе не в городе, понимаешь, что управляется X6 M замечательно. Да, все маневры надо совершать заранее, чтобы компенсировать инерцию кузова массой с небольшую черную дыру. Да, боковые ускорения здесь меньше, чем на обычной машине.

Но в этом, впрочем, виноваты и неподобающие шины Bridgestone. А в остальном все здорово – практически нейтральный характер управляемости! X6 M активно доворачивает как под сброс, так и в ответ на добавление газа, прописывая повороты на грани заноса. Сажусь в дизельный X6. Эй, и где тут ваш хваленый M Performance? Первые ощущения: во-первых, машина не очень-то едет… Но дело, скорее, в спокойном саундтреке двигателя и плавных переключениях коробки. В поворотах, на первый взгляд, веселья тоже меньше – активный задний дифференциал настроен менее агрессивно, поэтому даже при наличии большего крутящего момента машина не пытается выставиться боком под тягой.

Привод педали тормоза тоже мягче, и дозируется замедление больше ходом, нежели усилием педали – хорошо хоть сами механизмы здесь куда более свежие, чем на X6 M. Но проехал круг-два, и понимаешь – X6 xDriveM50d проще и понятнее, чем М-версия! Несмотря на более мягкую подвеску и другие настройки трансмиссии, повороты пролетаешь с примерно той же скоростью, если не быстрее. Ошибаешься меньше, а если и едешь не так – ошибки проще корректировать. Да, в X6 M больше злости и на гоночном треке это действительно впечатляющий автомобиль (по меркам кроссовера, разумеется), но дизельной машиной управлять было чуть приятнее.

Может, дело в том, что она на полтора с лишним центнера легче? Секундомер со мной согласен: на треке «недоэмка» оказалась всего на пару-тройку секунд медленнее, чем X6 M. И при этом она не опустошила топливный бак, в то время как черный автомобиль хлебал топливо, как алкоголик – рассол с похмелья. На X6 xDriveM50d не придется ездить от заправки до заправки, он стоит дешевле и едет почти так же круто. Самый большой недостаток BMW X6 xDriveМ50d – название, больше похожее на пароль от компьютера сисадмина. Ну и черт с ним – будем считать это еще одной фишкой супердизеля!

Вернуться