Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
Информация авто » Статьи » Пересекаем пол-Германии на S6 и S7 Sportback

Пересекаем пол-Германии на S6 и S7 Sportback

Сегодня, 16:59

Пересекаем пол-Германии на S6 и S7 SportbackКажется, что Audi работает в этом году под лозунгом «Ни месяца без премьеры». Совсем немного времени прошло с момента нашей публикации об Audi A6 allroad, как вот – новая модификация «шестерки». На сей раз со спортивным уклоном, S6. А в нагрузку – еще и одноплатформенный хэтчбек класса «грантуризмо» S7 Sportback. Настрой перед началом тест-драйва был крайне пессимистичным. На Мюнхен и окрестности обрушился ливень, заставивший изрядно помокнуть новобранцев S-серии Audi – S6, S6 Avant и S7 Sportback. В их внешности, по сравнению с обычной А6, изменено не многое, детали.

Решетка радиатора с характерными для S-серии сдвоенными хромированными перекладинами, зеркала с корпусами под алюминий, элегантная юбка вдоль порогов, диффузор, да четыре эффектных патрубка выхлопа. И, конечно, клиренс: у S6 он меньше на 20 миллиметров, а у S7 – на десять. У стандартных А6 и А7 скорее солидный, чем спортивный облик.

Зато на «эсках» появилась подтянутость, внешность заострилась, а под капотом разместился битурбо V8 от Audi S8. Правда, максимальную мощность и момент «подрезали» на 100 единиц: если у S8 было 520 сил и 650 Нм, то у S6 и S7 – 420 сил и 550 Нм. Но и 420 сил – это совсем немало, особенно в ливень. И в этом была главная проблема: использовать хотя бы треть потенциала S7 под проливным дождем оказалось очень сложно. А тут еще организаторы предложили, мягко говоря, не самый интересный маршрут – вокруг промокшего насквозь Мюнхенского аэропорта. Чтобы не загубить поездку, пришлось подговорить коллег умчать отсюда подальше: всего в 160-ти километрах, в предгорьях Альп, есть старинный баварский городок Фюссен, где можно полюбоваться двумя замками – Нойшванштайн и Хоэншвангау.

А заодно, если повезет, уехать от дождя. По автобану, правда, убежать не получилось. Дождь лил, не прекращая. Основную часть пути двигатель в таких условиях «отдыхает», поддерживая крейсерскую скорость в 130-140 километров в час, а «робот» S tronic зависает на высшей седьмой передаче. При монотонном движении под ровным газом в режиме «Efficiency» на панели приборов загорается пиктограмма, сообщающая о том, что машина едет всего на четырех цилиндрах. Представленная на S8 система Cylinder On Demand, отключающая половину цилиндров при малых нагрузках, вместе с мотором перекочевала и на S6/S7. Переход с 8-цилиндрового режима на 4-цилиндровый никак не заметен.

Все возникающие при отключении четырех «горшков» вибрации и шумы погашены активными гидроопорами двигателя и системой Active Noise Control, генерирующей звук в противофазе из колонок Bang & Olufsen. Тишь да гладь. «Семерка» как «семерка». Только немного пожестче. Впрочем, иногда все же удавалась утопить акселератор «в пол». В такие моменты дополнительный резонатор выпуска шумно рявкает (подобный мы недавно видели на А6 allroad biturbodiesel), S tronic «падает» на три-четыре передачи вниз, и S7 Sportback делает то, для чего лучше всего предназначено большинство мощных автомобилей в этом классе – выстреливает по прямой. Но каждый порыв сдерживал все тот же дождь: после 160-170 километров в час даже тяжелая Audi, даже на немецком автобане с идеальным водоотводом все же начинает «всплывать».

И это скорее комплимент, чем упрек. Устойчивость S7 на прямой в таких сложных условиях вызывает уважение. В очередной раз убеждаюсь, что полноприводное шасси Audi раскрывается не под жарким солнцем на раскаленном асфальте, а при самой мерзкой погоде. Чем дальше мы уезжали от Мюнхена, тем хуже становилась погода. От автобана до Фюссена маршрут проходил по второстепенной дороге: едва начав подъем в гору, мы увидели кругом снег, а температура упала до двух градусов по Цельсию.

Гнать смысла не было – понятно, что и quattro тут не поможет, и летние спортивные шины в таких, почти зимних условиях, уже не работают. Так и плелись, развлекаясь интернетом, который S7 раздает через Wi-Fi со встроенного модуля UMTS, да приятным звучанием стереосистемы. Достопримечательности великолепного Фюссена были в силу нехватки времени (а на все про все у нас было пять с половиной часов) изучены весьма бегло. Однако, за это время немного распогодилось и потеплело, а в душу вселилась робкая надежда о сухом асфальте. Обратная дорога до автобана пролегала по другому маршруту, который оказался идеальным полигоном для испытания S6 Avant, который мы выменяли у коллег на наш S7 Sportback. В основном – пологие, скоростные повороты. Прямых совсем немного, но 420 сил хватает для обгона даже на очень небольшом прямом участке.

И главное: наконец стало сухо! Теперь Sport, только Sport – выбираем спортивный режим мехатронного шасси, коробку в «S»! Крены, которых не много и у стандартной А6, на зажатой пневмоподвеске S6 исчезают почти полностью. Для тепличных условий европейских дорог S6 можно было сделать еще жестче, но это – прерогатива будущей RS6. А тут и дискомфорта никакого нет, и цепляется «эска» за дорогу намертво.

От виража к виражу – полный газ. Проснулся двигатель, вышел в правильный, «злой» режим S tronic. Мощное ускорение приятно вдавливает тело в цепкие сидения. У напарника, сидящего справа, белеют костяшки пальцев, когда S6 резко тормозит перед входом в следующий поворот, но напрасно: до предела еще далеко, шины даже не пискнули. Покупатель «эсок» сможет заказать и карбон-керамические диски: на круг это даст выигрыш в массе в 15 килограммов и, наверное, весомую прибавку по части эффективности торможения и «неуставаемости» механизмов.

«Наверное» – потому что с такими тормозами была S7, но в дождь воспользоваться ими по-настоящему так и не вышло. В гражданских же режимах – обычные, понятные тормоза. Но и к стальным дискам S6 Avant претензий нет. Даже на откровенно поздних торможениях не думаешь о недостаточной мощности или перегреве. Путь назад S6 Avant пролетел намного веселее. Все эти баварские дорожки, плавно струящиеся по лесам и равнинам – рай для автомобиля вроде S6/S7. И внушительную динамику можно почувствовать в полной мере, и традиционно немного тяжеловатый в режиме Sport, но точный руль. Он, кстати, идеально передает информацию именно в пологом повороте, когда идешь за 120 километров в час. На S6 Avant ехать быстро намного приятнее и естественнее, чем на обычной «шестерке».

А разве не этого добивались немцы? Первая часть нашего теста заново открыла комфортабельный, солидный А7 Sportback, только с более мощным, хотя и довольно экономичным (расход по автобану в щадящих условиях – около 11 литров на «сотню») мотором. А вот обратная дорога позволила и порезвиться в предгорьях, и на трассе наконец-то выйти за порог в 200 километров в час, стремительно преодолев оставшийся путь до Мюнхена.

На 350 километров пробега (причем половину – при очень дурной погоде), паузу на обед и осмотр фюссенских красот у нас было всего пять с половиной часов, но мы успели. И в этом немецкая суть S6/S7: полстраны за пять часов. Можно – в тишине и комфорте по «стерильному» высокоскоростному автобану, а можно – громко и быстро по безлюдным второстепенным дорожкам.

S6 или S7 – скоростной экспресс для любых направлений. Мощный, быстрый, эффектный. А в случае с S6 Avant – еще и очень вместительный.

Вернуться