Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS
Информация авто » Информация » Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты

Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкуренты

Сегодня, 16:59

Длительный тест Citroen DS5: стоимость владения и конкурентыНачале знакомства с французским франтом Citroen DS5 мы подивились его роскошной внешности и дизайнерскому интерьеру, посетовали на посредственный комфорт пассажиров и порадовались умеренному расходу топлива 163-сильным турбодизелем 2.0. Как изменились впечатления от «дэ-эски» после месяца эксплуатации? Не сильно. Наглядеться на Citroen DS5 по-прежнему невозможно – выглядывая из окна редакции на стоянку, невольно «зависаешь» на пару минут, рассматривая хитрые изгибы кузовных панелей «француза». Правда, эту красоту лучше содержать в чистоте, потому что на заляпанном реагентами кузове объемные выштамповки мигом теряются.

Да и перламутровый белый цвет начинает «играть» только на свежевымытой машине. Ощущения от интерьера DS5 за месяц тоже принципиально не изменились – эффектно, удобно, но по проработке мелочей до «премиальных» немцев «Ситроен» слегка не дотягивает. В процессе эксплуатации вылезли и другие недостатки. Например, проекционный дисплей на тестовом автомобиле произвольно менял яркость во время движения, поэтому после пары часов мучений его пришлось «сложить» и больше не выдвигать. Камера заднего вида имеет низкое разрешение и жутко «шумит» в темное время суток – настолько, что пользоваться ею в сумерках или ночью практически невозможно. Автоматический режим «дворников» тоже странный – стеклоочистители работают невпопад.

То слишком часто, то наоборот, раза в два реже, чем того требует погодная обстановка. Приходится постоянно нажимать подрулевой переключатель вручную, корректируя работу автоматики. А задний «дворник» вообще фактически бесполезен: площадь очищаемой поверхности микроскопическая. Переключатель режимов подогрева, расположенный на пластиковом основании передних кресел, часто задеваешь при посадке.

Причем не просто так, а сразу включая режим максимальной «прожарки». И к расположению клавиш управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле я не привык даже после месяца ежедневных поездок. Не смог смириться я и с жесткой до дискомфорта подвеской, тряскость которой усугубляется красивыми 18-дюймовыми колесами с низким профилем. Но если вы живете в городе с хорошими дорогами (только учтите – для DS5 даже шоссе ближайшего Подмосковья могут показаться военно-полевой дорогой), и вас не напрягает посредственное шасси (по управляемости DS5 тоже не в лидерах класса), то большая и красивая «дэ-эска» может стать неплохим выбором. Есть ли у нее конкуренты? Множество!

АЛЬТЕРНАТИВА Самый стильный Volkswagen наших дней, не считая модели Beetle, – четырехдверное псевдокупе Passat CC. В «базе», с турбомотором 1.8 (152 силы) и «механикой», такая машина обойдется в 1,136 миллиона рублей, а с «роботом» DSG – почти на сто тысяч дороже. Версию с 210-сильным бензиновым турбодвигателем дешевле 1,482 миллиона рублей не купишь, а СС со 170-сильным дизелем стоит от 1,47 миллиона рублей. Есть у «Пассата» и полноприводная модификация с 300-сильным V6 объемом 3,6 литра: автомобиль, способный разгоняться до «сотни» за 5,5 секунды продается за 2,027 миллиона рублей в базовой комплектации. Один из самых красивых седанов на нашем рынке – Mazda6 – будет доступнее и «Ситроена» и «Пассата Це-Це». Базовая версия с «механикой» и 150-сильным атмосферным мотором 2.0 стоит от 899 тысяч рублей, причем за «автомат» придется доплатить всего 50 тысяч. Топовая комплектация с тем же мотором и АКПП обойдется в 1,123 миллиона рублей, а версия со 192-сильным двигателем 2.5 стоит 1,074 или 1,198 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. Список опций достаточно скудный: самый дорогой пакет дополнительного оборудования оценивается в смешные по меркам сегмента 234 тысячи рублей. В Европе Citroen DS5 часто рассматривают в качестве конкурента «трешке» BMW, но нам кажется, что по своей сути «дэ-эс» ближе к 3-серии Гран Туризмо – большому хэтчбеку, построенному на базе универсала.

Правда, баварская машина будет дороже «француза»: базовая версия со 184-сильным турбодвигателем 2.0 и восьмиступенчатым «автоматом» дешевле, чем за 1,565 миллиона рублей не купишь. Полный привод увеличит эту цифру на 120 тысяч, а дизельный 2.0, доступный только с полноприводной трансмиссией, обойдется в 1,745 миллиона рублей. Топовый вариант практичной «трешки» стоит совсем небюджетно – от 2,395 тысяч рублей, причем с набором опций эту сумму легко довести до отметки 3-3,5 миллиона рублей.

Если вы ищете неформатный седан и непременно французский, то приглядитесь к Renault Latitude. Большой, комфортный и не примелькавшийся на дорогах автомобиль в России можно купить за 899 тысяч рублей: столько стоит машина с атмосферным 2.0 (139 сил) и вариатором в самой доступной комплектации. Самая дорогая комплектация с той же силовой установкой обойдется в 1,133 миллиона рублей.

Есть и версия покруче – с мотором 2.5 (177 сил) и полноценным «автоматом», которая, в зависимости от оснащения, будет стоить 1,257 или 1,318 миллиона рублей. Тем автомобилистам, для которых «практичный» – синоним слова «полноприводный», можно прицениться к японскому универсалу Outback. С атмосферным 2.5 и вариатором (и полным приводом, разумеется) такой автомобиль будет стоить 1,455 миллиона рублей в ценах на машины 2014 модельного года. С оснащением побогаче цена увеличится до 1,5-1,6 миллиона рублей, а с шестицилиндровым агрегатом (249 сил) и «автоматом» универсал, способный составить конкуренцию по проходимости некоторым кроссоверам, стоит от 1,930 миллиона рублей (это с учетом сезонных скидок). Нет? DS5 запал в душу настолько, что на других и смотреть не хочется?

Тогда давайте посчитаем, в какую сумму обойдется владение этим французским чудом. По традиции, в наших расчетах мы исходим из пробега в 20 тысяч километров в год. Водитель – старше 22 лет и со стажем больше трех лет, проживающий в Москве. Страховка КАСКО в компании с рейтингом А+ и выше обойдется примерно в 95 тысяч рублей. Стоимость ТО для дизельного DS5 находится на уровне других автомобилей той же ценовой категории.

Правда, помимо техобслуживания каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год стоимостью 11,5-12,5 тысячи рублей (ТО-1) или 14-14,5 тысячи рублей (ТО-2), к дилеру Citroen придется заезжать еще каждые 10 тысяч километров – на замену масла и масляного фильтра. Стоимость этой процедуры с учетом расходников – около 5500 рублей. Данную сумму мы тоже включаем в колонку со стоимостью ТО-1. Интересно, что периодичность ТО и замены масла одинакова для бензинового и дизельного моторов. Однако само техобслуживание владельцу «дизеля» обойдется примерно на 3-4 тысячи рублей дороже – из-за того, что в список работ для дизельной машины входит обязательная замена топливного фильтра каждые 20 тысяч километров пробега или раз в год. Расходы владельца Citroen DS5 2.0 HDi AT в первый год эксплуатации Итоговая сумма не слишком велика: из-за относительно скромной стоимости КАСКО (для машины ценой под полтора миллиона рублей) и невысокого расхода топлива в 10,2 литра на сто километров пробега, DS5 в первый год владения потребует на 50 тысяч рублей меньше, чем, например, Honda Accord 2.4. И на 30 тысяч меньше, чем Mazda6 2.0, также побывавшая в «Нашем гараже» в 2013 году. Однако стоимость километра пробега без учета дорогой страховки КАСКО у «Аккорда» будет ниже, чем у французского хэтчбека: 4,5 против 4,9 рубля у DS5. Все дело в стоимости топлива: 92-й бензин, потребляемый «японцем», на три рубля дешевле, чем дизель, а показатели расхода отличаются всего на литр. Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже «Мотора» Хотел бы я владеть DS5? Скорее всего, нет. Несмотря на потрясающую внешность и чумовой интерьер, несмотря на экономичный дизель и неплохой «автомат», французская «дэ-эска» оказалась слишком далекой от реальной жизни. Да-да, я снова про шасси.

После месяца эксплуатации у меня сложилось впечатление, что про него просто забыли: потратив все силы и деньги на дизайн, французы впопыхах просто «зажали» подвеску от европейского C4, запамятовав об остальных характеристиках, отвечающих за комфорт. Обидно. Ведь у французов из PSA отличная «подвесочная школа» и немало моделей, которые умеют ездить и азартно, и комфортно одновременно. Но DS5 к ним не относится. Добавить такую машину «в коллекцию» – да. Связать с ней свою жизнь – к сожалению, нет.

Вернуться
Карта