Неисправности системы охлаждения на ВАЗ 21099Опубликовано: 27.08.2018 На автомобилях ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 используется одна система охлаждения. Единственная внедренная доработка заключалась в герметизации. Расширительный бачок ВАЗ 2109 укомплектован пробкой с двумя клапанами. Один из них срабатывает при понижении давления до 0,15 атмосфер, а второй подключается в работу при критическом повышении. Такая конструктивная схема позволила увеличить температуру кипения охлаждающей жидкости. Чаще всего на автомобилях ВАЗ 21099 из строя выходит термостат . Характерной особенностью такой проблемы является быстрое повышение рабочей температуры. Термостат контролирует переключение между двумя кругами циркуляции охлаждающей жидкости. В случае его неисправности обычно остается подключенным малый круг циркуляции, на котором жидкость не попадает в радиатор охлаждения. Ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 Менее часто встречаются проблемы с помпой. Данный узел не имеет сложных деталей и ломаться в нем практически нечему. Тем не менее, из строя может выйти сальник, через который охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Характерный свист и скрежет говорят о том, что подшипник помпы сильно изношен. Затягивать с его заменой не стоит, так как в дальнейшем это может привести к осевому люфту вала. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ Критическое повышение температуры может возникнуть и при выходе из строя электрического вентилятора. За его работу отвечает специальный датчик, неисправности которого возникают довольно часто. Кроме того, проблему может спровоцировать поврежденная электропроводка. На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 схема подключения вентилятора сложностью не отличается. В его цепи установлен предохранитель и датчик, подключенный к массе кузова. Соединение выполнено с помощью длинного провода, который идет по всему моторному отсеку. В случае его повреждения вентилятор работать не будет. Если термостат заклинил во время движения, то по его корпусу можно попробовать аккуратно постучать. После такого воздействия клапан обычно открывается и автолюбителю удается сбросить температуру в системе. Если это не помогает, то для открытия большого круга придется сливать охлаждающую жидкость и пробивать термостат. С помпой все несколько сложнее. При обнаружении утечки специалисты советуют сразу отправляться на ремонт, а во время движения постоянно доливать воду. При отказе вентилятора необходима более детальная диагностика. Если из строя вышел датчик, то его контакты достаточно замкнуть между собой. Это позволит принудительно запустить вентилятор. В случае повреждения проводки подать напряжение можно напрямую с аккумуляторной батареи. Рейтинг статьи: Просмотров: 15839 |