Пусковые провода: как выбрать и правильно пользоваться?Опубликовано: 02.09.2018
| Выбор. В наше время тотальной экономии и максимального снижения себестоимости продукции, для приобретения пусковых проводов (которые в обиходе называют провода для прикуривания) нужно как минимум знать элементарные законы физики и электротехники.ПРИКУРИЛА PRIKURILA - Как правильно выбрать провода для прикуривания Прежде всего важно сечение токопроводящей части кабеля. Медный провод - первое на чем экономит производитель. Если есть возможность, сравните несколько образцов и отдайте предпочтение тому у которого толще шина. Чем тоньше провод - тем больше потерь. Падение напряжения может достигать пяти вольт! А это почти половина величины напряжения аккумулятора-донора. Плюс к этому недостаточная толщина провода приводит к нагреву, а это так же ведет к потерям. Качество соединения обеспечивают зажимы, так называемые "крокодилы". Они должны быть надежными и выполнены из достаточно толстого металла. Место соединения провода с зажимом должно быть плотным, с большой площадью обжима. Качество изолирующего покрытия хоть и имеет второстепенное значение, тем не менее желательно что бы имело хорошую эластичность и толщину. Эти свойства изоляции избавят от неудобства пользования в морозную погоду и защитят от короткого замыкания. Кстати, именно за толщиной изоляции не в меру "экономный" производитель может скрыть истинную толщину медной шины. Определить это можно сняв защитный чехол с "крокодила" и осмотрев место соединения. Использование. Зачастую в инструкциях минусовый провод настоятельно рекомендуют присоединять не к клемме аккумулятора, а напрямую к «массе» автомобиля который нужно завести. Причиной этих рекомендаций является опасность возникновения искры при контакте и по этому следует отвести возможную при замыкании цепи искру подальше от взрывоопасной батареи. К тому же, в идеале, минусовой провод должен максимально ближе находиться к «массе» стартера. И еще: уменьшается первоначальный импульс тока при соединении с разряженной батареей. Еще одной причиной потерь силы тока в цепи может быть неисправный стартер. Обратитесь к специалистам если требуется ремонт стартера . Перед попыткой пуска желательно подождать некоторое время, если разряженный аккумулятор не замерз и вообще не слишком холодный (в противном случае он не будет принимать заряд) Если выждать пару минут, то даже через провод с относительно большим сопротивлением в батарею успеет перетечь от автомобиля-донора вполне достаточный для попытки запуска заряд. В таком случае основная нагрузка придется уже не на провод, а на аккумуляторную батарею. Иногда можно столкнуться с ситуацией когда лампочки, фары горят, батарея заряжена, а стартер не крутит и всё освещение притухает. Так бывает, если плох контакт между выводом АКБ и ее зажимом. В нем появляется сопротивление, на котором и происходит падение напряжения, но только при большой силе тока. Так бывает и с пусковыми проводами. Проблема в месте обжима проводника. Можно попытаться разогнуть зажим, зачистить провод и заново обжать его, а по возможности – пропаять. Но, конечно, это не даст результата, если сам проводник слишком тонкий. И последнее: "крокодилы" должны обеспечивать максимальную площадь соприкосновения клеммой аккумулятора. Это еще одно из важных условий успешного пуска. |