Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Чиповка мозга P28 - это просто ! Мозг 37820 p28 и как его правильно чиповать - Honda Civic VI Type-R EK9

Опубликовано: 03.09.2018

видео Чиповка мозга P28 - это просто ! Мозг 37820 p28 и как его правильно чиповать - Honda Civic VI Type-R EK9

Схема дозировок EnviroTabs - все просто!

Привет мои читатели и подписчики. Сегодняшний пост будет несколько в ином формате, чем обычно, т.к. я не являюсь его автором и на лавры не претендую. Материал подготовил и безвозмездно предоставил Александр ( silver ), за что ему отдельное спасибо и низкий поклон за помощь в развитии проекта.


ECU 2-step Launch Control and Check Engine Shift Light - Mad Fab Lab

Сегодня мы поговорим о чиповке мозгов хонда, что это такое и как это сделать своими руками в домашних условиях. Надеюсь, будет интересно и познавательно ...

Ни для кого не секрет, что за корректную работу двигателя отвечает электронная плата, которую в простонародье называют "мозгом автомобиля". Изначально в нее зашита прошивка заводом изготовителем, чтобы все работало именно так, как этого хотели конструкторы и инженеры. Но при глобальных вмешательствах в компоненты двигателя, мозг просто не понимает, как правильно работать с новыми компонентами и продолжает подгонять работу мотора под заводские настройки. Выход конечно есть - необходимо перепрограммировать мозг под новые компоненты (настройка машины). Для этих нужд можно либо купить готовое решение, на базе других ECU (Electronic Control Unit), либо, если это позволяет ваш - произвести чиповку мозга автомобиля. Об этом Александр и расскажет нам в рамках данного поста ...


Что делать если комп постоянно перезагружается при включении черный экран

---

В этой статье я хотел бы рассказать о "чиповке" мозгов Honda на примере p28. Помимо мозга p28, таким же образом чипуются мозги p08, p72, p06. Донором выступал мой мозг 37820-p28-g01 :

Для чиповки мозга 37820 p28 Вам понадобится:

Ацетон, для того чтобы удалить лак с поверхности платы; Паяльник с узким жалом, желательно помощнее, т.к. стоковый припой с повышенным содержанием олова, а следовательно он тугоплавкий; Отсос припоя; Припой с флюсом/канифолью; В качестве перемычки можно использовать оставшуюся часть от выводов резистора. А также можно установить тумблер, главное его далеко не уводить и разместить на крышке мозга. Америкосы пишут, что длинные провода ловят помехи и прочее, и мозг можно испортить; Конденсаторы 104, 100 нФ (нанофарад). В места С51, С52; Резистор 1 кОм. на место R54; Логика серии 74HC373. Необходима для использования чипа памяти; EEPROM или она же E2PROM память серии 29C256 с 28 ножками. Я покупал фирмы ATMEL ~230 руб.; Кроватка для памяти E2PROM серии 29С256, 28 ножек. Необходима для того, чтобы чип можно было вынуть и перезаписать прошивку.

Немного лирики для понимания:

Без всего этого добра мозг p28 работает на сток прошивке, которая зашита непосредственно в сам мозг. Мы же вставляем в мозг "внешнюю память" и с помощью перемычки J1 мозг загружается уже с внешней памяти, а не с внутренней. Логика - это не что иное, как однонаправленный буфер на 8 бит. Применяется 74hc373 для контроля 16ти битными устройствами. И собственно E2PROM память.

Почему именно E2PROM память? EEPROM - это Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory т.е. электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ. Однако помимо E2PROM есть mask ROM (ПЗУ масочного типа, одноразовая, самая стойкая к излучениям и прочему), OTP ROM (один раз программируется), UF ROM (стирается с помощью УФ), а также FLASH.

По сути, на западе нет разделения между flash и e2prom, однако, у нас их разделяют и не спроста. Дело в том, что EEPROM допускает побитное стирание и программирование ячеек, в отличие от FLASH, где стирание/программирование доступно только блоками по 32/64/128/256/512 ячеек. Flash имеет свои преимущества, но в нашем случае нужна память именно E2PROM.

Та же хондата/хондаверт по сути есть эмулятор EEPROM памяти. И при настройке мы изменяем в реальном времени топливные карты и карты зажигания и подбираем оптимальные параметры для именно нашего мотора.

Перейдем к самой чиповке мозга p28:

Первое, что мы делаем - берем ацетон и очищаем от лака область распайки. Делать это можно ватным диском или ватными палочками, тряпочкой, чем угодно. Главный минус ватного диска в том, что он раздирается об контакты и потом очень долго приходится убирать его остатки.

Собственно, после очистки получается, что-то на подобии этого. Видно где нет лака, а где он остался.

Ну и собственно приступаем к подготовке платы для впайки наших элементов.

Берем отсос припоя, паяльник, канифоль. Греем контакт и осторожно отсасываем припой. Для того, чтобы прочистить отверстие от контакта можно использовать зубочистку или иголку. В целом ничего сложного, главное постоянно очищайте отсос и жало паяльника от припоя.

Результат должен быть примерно таким:

Далее берем наши элементы и аккуратно их впаиваем. Перемычку (джампер) J1 я сделал из вывода резистора R54.

Внимание! Обратите внимание на ключи на самих микросхемах и кроватке. Они должны совпадать на плате и на микросхеме.

Для пайки я использовал припой в котором сразу есть флюс. Очень удобно, т.к. контактов очень много. В итоге получается, что то вроде такого:

И фотография с другой стороны, для полноты картины:

Спасибо за внимание. C уважением, Александр ( silver ).

P.S. Если будут вопросы - пишите в комментариях к посту, постараюсь все разъяснить.

Про даталог. Даталог я еще не впаивал, поэтому, как только сделаю это - обязательно напишу статью.

---

По моему, вышло достаточно информативно и простым человеческим языком. Александр, еще раз спасибо за подготовленный материал. Очень надеюсь на продолжение

Друзья, для тех, кто ни разу не держал паяльник в руках, но хочет попробовать провести чиповку мозгов p06, p08, p28 или p72, я нашел небольшую шпаргалку, где описаны основы, как правильно паять. В сети полным полно информации, и если этого будет недостаточно, Вы и сами сможете найти.

Небольшое пособие для тех, кто не умеет паять (Adobe Reader XI)

1.4 МБ.

На сегодня это все. До новых постов друзья

P.S. По сложившейся традиции, не забывайте подписываться на обновления моего Honda блога и публичной страницы ВКонтакте , рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и ... и САМОЕ ГЛАВНОЕ - посещайте форум владельцев автомобилей Хонда !!! Там уже обсудили много всего интересного, но очень не хватает активного живого общения и новых интересных тем. Очень буду признателен любой помощи в его развитии и наполнении

Понравился пост ? Вот подписка: | Помоги проекту
rss