Какие виды светофоров бывают, что означают сигналы светофора, что означают жесты регулировщика, как запомнить жесты регулировщикаОпубликовано: 04.09.2018 Будучи пешеходами, мы постоянно сталкиваемся со светофорами, когда хотим перейти оживленную трассу. Прекрасно себе представляем, что такое светофор, и правильно трактуем его сигналы. Однако будущему водителю нужно знать, что это далеко не единственный вид светофоров и их гораздо больше. Сигналы регулировщика Виды светофоровКлассический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным расположением сигналов . Это официальное название того самого светофора, который все хорошо знают. Существует идентичный светофор, но с горизонтальным расположением сигналов. "За рулем". ПДД: помеха справа Пешеходный светофор, ориентируясь на его сигналы, пешеходы переходят дорогу. Велосипедный светофор как ясно из названия и обозначения контролирует движение велосипедистов. Трехсекцеонные светофоры с дополнительными секциями – распределяет ТС по разным направлениям. При наличии на трехсекцеонном светофоре черной стрелки акцентируйте свое внимание на существование еще одной секций, которая регулирует отличное от основного светофора направление. Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях располагаются по отдельности над всеми полосами движения. Реверсивные светофоры устанавливают направление движение: по одной и той же полосе в зависимости от ситуации можно двигаться в одну или в другую сторону. Подобные схемы организуют, чтобы разгрузить дороги в часы пик. Например, когда утром большинство машин направляется из спальных районов в центр города на работу, а вечером поток идет обратно. Реверсивные светофоры как правило оснащены двумя, реже тремя сигналами: зеленая стрелка — можно ехать по выбранной полосе желтая стрелка— следует взять правее и сменить полосу красный крест — по выбранной полосе ехать нельзяНа автомагистралях реверсивные светофоры применяются во время проведении ремонтных работ. Двухсекционный светофор используются как правило на промышленных территориях предприятий. Красный круглый и романтично названный «бело-лунный» сигнал регулируют проезд по железнодорожному переезду. Чтобы водители их точно заметили, они постоянно мигают. При этом белый сигнал разрешает пересекать переезд, а красный нет. Если оба сигнала выключены, то перед пересечением переезда, нужно убедиться, что не приближается поезд. У трамваев и ТС с выделенной полосой есть свой светофор. Он выполнен в виде двух рядов белых сигналов. Если горит сигнал снизу и один или несколько сигналов сверху, можно ехать. Три сигнала сверху определяют направление движения: налево, прямо или направо. Сигналы светофора«Красный свет – дороги нет» выучили мы еще в детстве. Постоянно горящий или мигающий красный сигнал – двигаться нельзя, остановитесь. Включенные вместе красный и желтый – двигаться по-прежнему нельзя, но скоро загорится зеленый. Зеленый – проезд разрешен. Но прежде чем тронуться обязательно убедитесь, что машины, которым горит красный остановились, а пешеходы перешли дорогу Мигающий зеленый – ехать можно, но скоро зажжется желтый. Желтый сигнал – ехать нельзя, совсем скоро зажжется красный. В качестве исключение проехать на желтый сигнал можно только если остановить автомобиль без резкого торможения не получается (п.6.14). Мигающий желтый – перекресток не регулируется. Водители определяют очередность проезда, опираясь на правило «помеха справа». Сигналы регулировщикаЕсли появляется регулировщик, все тут же должны остановиться: первый его знак – поднятая вверх правая рука, иногда для большей убедительности он еще и свистит. Если Вы уже находитесь на перекрестке или начали переходить дорогу, Вам разрешено закончить маневр. Аналог этого жеста регулировщика – желтый сигнал светофора: все стоят и ждут новой команды. Регулировщик разводит руки в стороны (согласно Правилам, когда они устанут, опускает их вниз), это значит, можно ехать. Но только тем, к кому он стоит боком. Если он повернут к Вам лицом или спиной, продолжайте стоять. Рука вытянута вперед, а сам регулировщик смотрит Вам в лицом – можно повернуть направо, то есть водитель проезжает по углу, образованному рукой регулировщика и его туловищем. Если Вам поворачивать направо не надо, продолжайте стоять и ждать следующего сигнала. Если регулировщик повернулся к Вам боком и вытянул правую руку, вписаться в выше обозначенный угол не получится. В данном случае вытянутая рука выступает закрытым шлагбаумом, двигаться нельзя. Регулировщик повернулся спиной и снова вытянул правую руку. Еще раз напоминаем, что в спину регулировщику ехать категорически нельзя! Снова ждите следующего сигнала. Регулировщик повернулся к Вам левым боком и вытянул правую руку. Как это трактовать? Во-первых, раз он стоит боком, то можно ехать прямо и поворачивать на право. А раз добавился «угол», в который можно вписаться, значит, разрешен поворот налево, а, следовательно, и разворот, то есть можно ехать в любом направлении. Аналогичным образом жесты регулировщика трактуют пешеходы. Жестам регулировщика подчиняются также трамваи. Запомните простое правило: «Движение трамваю разрешено только из одного рукава регулировщика в другой». Автор: Анастасия Белси, дата публикации: 21.10.2017 г. Перепечатка без согласия редакции запрещена. |