Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Главная Новости

Как правильно подобрать шины?

Опубликовано: 29.09.2018

видео Как правильно подобрать шины?

Как правильно выбрать шины? | Обзор от онлайн-гипермаркета 21 век

Когда пора менять летние шины на зимние?



Считается, что «переобуваться» пора, когда среднесуточная температура снижается до +7 градусов. Близко к этой температуре мягкая летняя резина начинает «дубеть» и хуже работает. В московском регионе колеса начинают менять с первым снегом, примерно в середине или к концу октября. Лучше озаботиться этим вопросом заблаговременно, потому, что после «дня жестянщика» на шиномонтажи выстраиваются огромные очереди.


Как правильно выбрать диски для вашего автомобиля?

Что означают параметры, написанные на шине? Например, что такое 205/60/R16?

Первая цифра – ширина шины - 205 мм. Вторая цифра – высота профиля в процентах от ширины - то есть 60% от 205 мм. R 16 – посадочный диаметр диска в дюймах, то есть 16 дюймов. При взгляде на эти цифры специалист скажет, что речь идет о довольно широкой резине для достаточно тяжелого автомобиля семейного или бизнес-класса. Бюджетные колеса такого класса стоят от 4 тысяч рублей. А еще специалисту будет интересен их скоростной индекс и индекс нагрузки. Например, надпись 95Q на боковине означает, что скоростной индекс Q (максимальная рекомендуемая скорость – 160 км/ч), а индекс нагрузки 95 (нагрузка на колесо – 690 кг). То есть шина не очень быстрая. Чтобы «зажигать» лучше выбрать шины с индексом скорости, например, H (до 210 км/ч). Все эти параметры сводятся в соответствующие таблицы – на память их помнить не обязательно.

Стоит ли переплачивать за шины типа «ранфлэт» (RunFlat)?

Шины типа RunFlat позволяет при проколе или порезе при полной потере давления добраться на спущенном колесе 5-10 км до шиномонтажа на скорости менее 80 км/ч. Тех, кто менял колесо в грязи на проезжей части да еще и ночью в условиях плохой видимости, убеждать в преимуществах RunFlat не нужно. В шинах этого типа используется специальная жесткая боковина и стальной распорный элемент, удерживающий спущенную шину на диске. Так почему же все покрышки не делают с такой замечательной технологией? Покрышки RunFlat стоят в 1,5-2 раза дороже обычных и обладают рядом недостатков. Они тяжелее, создают повышенную нагрузку на подвеску. Они в определенном смысле «одноразовые» – на пути к шиномонтажу они разрушаются, ремонту не подлежат и спущенная шина выбрасывается. И, наконец, они довольно «коварные». Если на машине не установлена система оповещения о давлении в шинах, то владелец колес с RunFlat рискует не заметить, что у него спущено колесо, довести его до опасного разрушения и потери управляемости. Так что RunFlat – это фактически выбор для обеспеченных владельцев автомобилей с системой оповещения о падении давления в шинах.

Какие шины лучше брать: направленные или ненаправленные?

Зачем так строго? Бывают же еще и асимметричные. Но обо всем по порядку. Шины с ненаправленным рисунком протектора отличаются высокой универсальность. Их можно переставлять как угодно, «по схеме», без учета направления вращения колеса и на любую сторону машины. Кроме того они как правило отличаются пониженной шумностью. И к тому же они обычно дешевле своих «навороченных» коллег. Для владельцев недорогих автомобилей, привыкших к аккуратному вождению в сложных погодных условиях и тем, кто чувствителен к ресурсу шин, симметричный протектор – хороший выбор. Тем же, кто привык «зажигать» или управляет мощной машиной, нужны улучшенная управляемость, хороший отвод воды и способность шины крепко «держать» машину на дороге. Их выбор – направленные (со стрелкой направления вращения) шины. Часто они более шумные и с запаской всегда будет «50 на 50». Никогда не знаешь, на какой стороне проколишь колесо. Но по статистике направленную шину в запаске лучше монтировать для установки на правую сторону – правые колеса водители пробивают чаще. В последнее время все большую популярность набирают асимметричные шины (несимметричные). Там используются смещенные относительно цетральной линии продольные и поперечные канавки. В этих шинах имеет значение внешняя и внутренняя сторона – их нельзя путать при установке не диск. Зато запаска становится такой же универсальной как и ненаправленная – асимметричная шина монтируется наружной стороной на внешнюю сторону диска и вариантов нет.

Можно ли покупать шины большего размера? Например, на машину с «пятнадцатыми» колесами ставить «семнадцатые» или вместо узких шин ставит широкие?

Мы бы посоветовали придерживаться рекомендаций именно производителя при выборе размеров дисков и колес. Обратите внимание, что производители на одну и ту же модель могут рекомендовать разные сочетания – и побольше радиус и поменьше, и уже покрышки и шире. Так что первый шаг – изучение официального сайта автопроизводителя. Если проявить «самодеятельность» в этом вопросе и отклониться от штатных параметров, то вполне может оказаться, что «понтовые» шины цепляют подкрылок или кузов при повороте колес, шины начнут выть на скорости из-за нарушения аэродинамики – да мало ли возможно неприятностей? Вплоть до опасного снижения управляемости, усиления эффекта аквапланирования и пр.

Почему шины одинакового размера одного и того же производителя могут отличаться по цене в полтора-два раза? Имеет ли смысл переплачивать?

Разница в используемых технологиях – в составе резиновой смеси (больше силики или меньше), в силовых элементах, в интеллектуальной составляющей, вложенной в продукт. Как в лекарствах – формула одинаковая, а одно помогает лучше другого. Дорогие шины часто обеспечивают более высокую управляемость, укороченный тормозной путь, их не провернет в луже в ответственный момент и они «простят» водителю больше ошибок.

 Стоит ли переплачивать? Тут надо понимать, что шины – это элемент безопасности. Как подушка безопасности. Она же не срабатывает каждый день? Так и «запас прочности» дорогой шины может никогда вам не понадобиться. Но бывают ситуации, когда дорог каждый сантиметр. За хорошее поведение именно в этот момент (который может никогда и не настать) покупатели и «переплачивают».

Что такое «дождевая резина»? В самом деле производители делают покрышки специально для мокрых дорог?

Да, некоторые колеса прямо так и называются (например, Uniroyal - The Rain Tyre). Как правило дождевая – это резина с направленным рисунком, с увеличенной глубиной протектора и большим числом водоотводящих канавок. Такие шины гораздо увереннее «держат» машину при движении по лужам. Теоретически, на сухой дороге дождевые колеса уступают обычным (больше канавок – меньше пятно контакта), но на практике этого почти не заметно.

Можно ли ставить на заднюю и переднюю ось шины разных типов. В частности, зимой шипованные на ведущие колеса и нешипованные на остальные?

Даже когда правила это допускают, то лучше этого не делать. Есть, конечно, суперкары, где разные размеры шин устанавливает сам производитель – но это, понятно, "выпендрежный" случай. В обычной же жизни использование шин с разным типоразмером и рисунком ведет к ухудшению управляемости автомобиля, включая склонность к заносу и увеличение тормозного пути. Шипованные шины только на ведущих колесах – это изобретение несчастных водителей в вечно дефицитном СССР. Голь на выдумки хитра. Приходилось очень медленно ездить. Но сейчас так делать категорически нельзя, потому что у переднеприводной машины будет «заносить зад», а заднеприводную машину будет «болтать» на дороге и создавать проблемы на торможении.

rss