Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Патриот, ESP, бездорожье. Лишнее зачеркнуть — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

видео Патриот, ESP, бездорожье. Лишнее зачеркнуть — Блог Артема Краснова

УАЗ ПАТРИОТ 2017 НА БЕЗДОРОЖЬЕ! Тестируем систему контроля тягового усилия.
«Патриот» использует современную ESP Bosch девятого поколения, которая в уазовской терминологии называется электронной блокировкой дифференциалов, что недалеко от истины

Через полчаса нервозность достигла предела: засадить «УАЗ Патриот» как следует не удавалось, а время тикало. Теплая весна настолько девальвировала снег, что уазик безнаказанно утюжил дно карьера во всех направлениях. Попытки повесить его по диагонали на холме также не увенчались успехом: на удачу мы скрещивали пальцы, он скрещивал мосты. Его удача брала верх.


УАЗ ПАТРИОТ Тестируем ESP динамическая система стабилизации автомобиля

Классическое диагональное вывешивание: левое переднее и правое задние колеса буксуют, забирая на себя всю подводимую мощность

Засадить «Патриот» нам понадобилось для иллюстрации работы системы стабилизации в сложных условиях. Если в прошлый раз мы проверяли ее эффективность в борьбе с заносами , то теперь, по просьбам читателей и зрителей, решили исследовать на бездорожье: все-таки ESP больше мешает или больше помогает?


Оффроуд тест - Новый УАЗ Патриот 2017. Бездорожье, грязь, испытания.

Наконец под снегом обнаружился холмик, упершись в который мы заставили-таки «Патриот» буксовать — получилось нечто вроде диагонального вывешивания. Уточню, что система стабилизации была отключена.

Активирую. Под хруст и аплодисменты «Патриот» без всякого разгона и раскачек въезжает на холм, одолевая его. Вывод первый: в ситуациях, когда сцепление колес неравномерно из-за особенностей грунта или рельефа, ESP позволяет нагрузить те шины, что имеют лучший зацеп.

К слову, мое знакомство с «Патриотом» в 2005 году началось в этом же карьере, и началось, между прочим, с диагонального вывешивания, которое заставило нас искать грузовик и трос, а когда никто не остановился — спасаться врукопашную.

У современный «Патриотов» полный привод управляется с помощью шайбы: 4WD можно включить на ходу, для активации понижайки нужно остановиться — процесс занимает 4 секунды. Рядом с шайбой — кнопка включения блокировки заднего дифференциала

У обновленного «Патриота» помимо ESP есть еще один девайс для борьбы с диагоналкой — блокируемый задний дифференциал. Для его активации нужно включить шайбой понижайку, а затем нажать соответствующую кнопку. Повторяю трюк с застреванием, блокирую дифференциал и… Эффект примерно тот же, что от работы ESP: правда, начальный рывок с места получается резче, но затем тяга дозируется плавнее. ESP же сдергивает машину мелкими рывками.

В одной из попыток мы закопались настолько, что «Патриот» не мог выбраться уже ни с включенной ESP, ни с «залоченным» диффом. При буксовании электроника душит мотор и колеса, умерщвляя машину. Если же заблокирован дифференциал — можно «окапываться», давя на газ.

Поэтому вывод второй: там, где важна инерция и кавалерийский нахрап, ESP может оказать медвежью услугу, задушив мотор в момент, когда от него нужна максимальная отдача.

Это подтверждает следующий тест на умеренно крутом склоне: при попытках заехать внатяг, буксующие колеса провоцируют электронику, она мучает тормоза, автомобиль теряет ход и останавливается в метре от победы. С отключенной ESP даже без блокировки задка «Патрик» влетает под визг шин, но…

Но попытки повторить трюк приводят к ровно обратному результату. Раскатанный склон становится неоднородным: с одной стороны — чистый лед, с другой проступила земля. И едва появляется зацеп, пусть однобокий, включение ESP выручает — для одоления склона «Патриоту» достаточно лишь пары рабочих колес.

Наконец, горка покруче. Въехать на нее без разгона не удалось ни с ESP, ни с блокировкой заднего моста. А с разгоном все три способа ( ESP on, ESP off, Lock) увенчались успехом в равной степени. И все-таки я бы предпочел въезжать с ESP, потому что это проще и безопаснее: ухабистый склон дестабилизирует машину в самом конце подъема, и с отключенной электроникой приходится точнее дозировать газ и активно подруливать. ESP пусть не исключает рулежки, но все же страхует от опасного соскакивания с траектории, а заодно позволяет меньше отвлекаться на дозирование газа — давишь себе и давишь.

Если на подъеме помогает ESP, то на спуске — многоканальная ABS, которая не только снижает степень блокировки колес, но и стабилизирует автомобиль

Вывод третий: ESP снижает нагрузку на водителя там, где машина норовит пуститься в пляс.

И, наконец, общее резюме. Определенно, система стабилизации не испортила «Патриот», и применять ее можно в том числе для улучшения проходимости. Она нивелирует разницу в сцеплении колес, а попутно выравнивает автомобиль в ситуациях, когда чересчур быстрая езда приводит к его дестабилизации. Тем не менее, иногда ее нужно отключать, например, если хотите проехать грязевую лужу сходу под избыточным газом. Иначе, неровен час, заботливая ESP остановит вас аккурат в середине путешествия.

Из минусов ESP — повышенный износ тормозных колодок и цена. Установить ее за доплату в базовый «Патриот» нельзя, а минимальная стоимость комплектации с ESP — более 1 млн рублей.

Но если добавить в уравнение склонность «Патриота» к заносам на обычных дорогах, я бы сказал, что ESP для него — это поважнее единого топливного бака и мультимедийной системы. Как по мне, если «Патриот» — то только с системой стабилизации.

Похожее

rss