Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

ОПЕРА САДКО ЛИБРЕТТО: Опера Римского-Корсакова «Садко

Опубликовано: 30.09.2018

видео ОПЕРА САДКО ЛИБРЕТТО: Опера Римского-Корсакова «Садко

Sadko Musical picture Rimsky-Korsakov Садко Музыкальная картина Римский- Корсаков
и я решил оставить дирекцию в покое и никогда более её не тревожить предложением своих опер. Композитор дал согласие, Мамонтов с энтузиазмом взялся за организацию постановки этой оперы и уже 27 декабря 1897 года состоялась премьера.



Опера-былина «Садко» прозвучит под звездным небом

Римский-Корсаков сам провёл последние репетиции и продирижировал спектаклем 28 февраля 1898 года. В Петербурге опера также имела успех, что отмечал и сам композитор. Содержание оперы главным образом заимствовано из различных вариантов былины «Садко богатый гость», в соединении со сказками из сборника Афанасьева «Народные русские сказки». Многие речи, а также описанье декораций и сценических подробностей, упомянутые в партитуре, заимствованы из различных былин, песен, заговоров, причитаний.


БОЛЬШОЙ ТЕАТР - САДКО - 1980 / Rimsky-Korsakov - SADKO - BOLSHOI

В постановке оперы задействована практически вся труппа театра «Геликон-опера»

Аналогично в четвертой картине: Садко выигрывает заклад у новгородских купцов, после чего та же ситуация пересказывается Нежатой в виде былины. Но Садко корит купцов за пустую похвальбу. В задумчивости он отстраняет её от себя и садится на скамью.

Содержание оперы «Садко»

Любава, предчувствуя недоброе в его замысле, умоляет его со слезами не губить себя. Садко отталкивает жену от себя и поспешно уходит. Настоятели принимают вызов и держат пари. Садко из лодки закидывает в воду сеть. Из глубины озера доносится голос Морской царевны, подтверждающей своё обещание.

Больше всего слушателям нравится рассказ Веденецкого гостя, и народ советует Садко отправиться в Веденец (Венецию). Но Садко отвечает, что его решение бесповоротно, затем прощается с женой и окружающими и садится на корабль с дружиной. Картина шестая ==он оказался в лазоревом подводном тереме перед царем Морским и царицей Водяницей. Царь приказал Садко петь величальную песню, и так ему понравилось чудное пение, что он предложил гусляру остаться и взять себе в жены царевну Волхову.

Вот и сам Садко взялся за гусли, и все царство пустилось в неистовую пляску. Садко спит на берегу, около него стоит царевна Волхова и убаюкивает его песней. Занимается заря. При виде рассвета Волхова прощается с Садко, говоря, что пришла пора её обернуться быстрой речкой и лечь в крутые берега рядом с её милым другом.

Садко объясняет своей жене, что Царь Морской, пленённый его песнями, отдал ему свою дочь, которая превратилась теперь в реку Волхову. В это время корабли пристают к берегу, с них сходит дружина. Со всех сторон сбегается народ. Все удивляются чуду — появлению на этом месте реки и возвращению Садко, и восторженно его приветствуют.

Уже перечень действующих лиц с очевидностью свидетельствует, что эта опера-былина полусказочная, как и многое в наследии Н.А. Римского-Корсакова. У Н.А. Римского-Корсакова два произведения, которые носят название «Садко» — музыкальная картина для оркестра и опера-былина. В начале лета 1894 года Римский-Корсаков получил письмо от известного историка музыки Н.Ф.Финдейзена, в котором тот убеждал композитора приняться за оперу на сюжет «Садко».

Он стал размышлять об опере. Своими мыслями Римский-Корсаков поделился с выдающимся знатоком русской культуры В.В. Стасовым. Работа над оперой началась летом 1894 года в Вечаше — чудесном месте, где было большое озеро, огромный старинный сад, прекрасное.

Картины писались одна за другой (по первоначальному плану, то есть без жены Садко Любавы и, следовательно, без третьей картины, которая появилась позже). Здесь и далее мы в меру возможностей воспроизведем их. «В богатых хоромах братчины в Новгороде. Пиршество, которое прервал Садко своими неприятными речами, возобновляется (сцена с хором вновь на 11/4), и наставники призывают скоморохов завести «песенку потешную».

Садко сидит на камне. В руках у него гусли». Приплыли они и превратились в девиц красных, а среди них царевна морская Волхова, дочь царя морского. Плененная пением Садко, царевна морская пообещала ему на прощание три рыбки золото-перо, что живут в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастье.

Содержание былины «Садко»

Всю ночь не смыкала Любава глаз, ждала Садко. «Уж и к обедням отзвонили. В противовес каликам перехожим появляются (с другой стороны) скоморохи; среди них Дуда и Сопель. В кульминационный момент появляется Садко. Он выходит на середину площади и заявляет, что знает про чудо-чудное: есть в Ильмень-озере рыба-золото-перо!

Настоятели и Садко ударяют по рукам. Они садятся в ладью и отчаливают от берега. Народ на берегу следит за ними. Из озера слышится голос царевны морской, обещающей Садко золотых рыбок. Закидывает Садко сеть в Ильмень-озеро и — о чудо-дивное! Все выходят из нее. Садко держит в руках золотых рыбок. Невод вытаскивают на берег. Весь народ и гости ликуют. Самым богатым стал Садко в Новгороде. Все подходят и кланяются ему, поют ему славу. Собрал Садко дружину, накупил товаров и снарядил «корабли червлены» (в конце сцены становится ясно, что их «тридцать кораблей и един корабль»).

В этом оно продолжает традиции, заложенные Глинкой в опере «Руслан и Людмила». Садко благодарит гостей и обещает побывать в их странах. Эти рыбки принесут Садко счастье и, когда он пойдёт с ними в дальние моря, то сделается богатым. Активная работа над сочинением музыки шла в 1895—1896 годах и осенью 1896 года опера была завершена.

Читайте также:

rss