Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Главная Новости

Снегоходы

Опубликовано: 27.06.2022

Снегоходы

 

 

В 1948 году Никола Рангелов, студент Софийской механико-электротехнической школы, шел по заснеженной дороге, рекомендую снегоход. Зная, что сани могут легко ехать таким путем, он задавался вопросом, каково было бы снова иметь сани, но более совершенные, «лыжный мотоцикл, оснащенный воздушным винтом». По снегу он будет двигаться еще быстрее и комфортнее, даже по узким дорогам.

У конструктора есть идея в голове, она становится желанием работать и остается только воплотить ее в жизнь. Но Рангелов таких саней не сделал и до сих пор вступает на нелегкий путь проб и ошибок. Сначала он решает найти мотоцикл, снять с него колеса и заменить их лыжами, но потом решает, что мотоциклетный двигатель, оснащенный пропеллером, лучше приделать к простым саням.

Ученик приступает к наброскам, чертежам, первоначальным черновым расчетам, которые жадно отнимают у него время на сон. Работа над расчетами значительно превышает подготовку Рангелова по аэродинамике, теории винтов и другим знаниям, необходимым для проектирования такой машины. Когда он, наконец, решает, что готов с расчетами машины, ему приходится делать пропеллер из простой сосновой балки с помощью всего одного простого Тесла и деревянного напильника из-за отсутствия других инструментов. И здесь конструктору ужасно мешает отсутствие предварительной теоретической подготовки, которая могла бы помочь ему в расчетах. Вот так Рангелов вырезал деревянный пропеллер саней.

Товарищ механик и слесарь находит двигатель мотоцикла - ветеран, который экспортировал Вторую мировую войну, ему больше 20 лет... но в опустошенной послевоенной Болгарии есть один. Конструктор и его друг укрепляют деревянное шасси. Старые, примитивные лыжи становятся "ходовой частью" чуда и пришло время запускать наверное первый болгарский снегоход.

Однако старый движок почти не работает, если вообще работает. Отдельно его мощность (номинальная 10 л.с., а то и меньше) недостаточна для вращения винта с требуемой скоростью, потому что он слишком тяжелый - его расчеты не согласуются с двигателем, а его профиль и диаметр произвольны. Слесарь видит неудачу и сдается, а Рангелов остается один. Однако он не унывает, а понимает причины неудач. Поэтому он продолжает учиться, снова рисовать, думать, считать… Он находит литературу на эту тему и читает ее, а из Авиамастерской в ​​Божурище получает авиационный винт — да, бракованный, но настоящий! В другом месте ему дают небольшой мотоцикл. Теперь расчеты конструктора соответствуют обстоятельствам и две части могут работать друг с другом.

В начале Рангелов испытывал свою конструкцию с шасси, а не с оползнями. Новое шасси изготовлено из металла и изготовлено молодым слесарем, подготовленным в своем ремесле, что также способствует экономичному использованию материала. Энтузиасты теперь также имеют кислородный, электрический и различные слесарные и столярные инструменты. Они с яростью отдаются своему делу, и появляется новый помощник - Петар Захариев.

Кто видел хорошие лыжи 70-летней давности, знает, что хотя они и деревянные, но имеют металлические боковые канты и верх. Конструкторы крепят лыжи к шасси подпружиненным механизмом, чтобы смягчить неровности, а не сломать их. Для защиты водителя от случайного удара и подсечки высокоскоростным винтом он облачен в каркас безопасности. Из-за нехватки времени все это делается до поздней ночи, когда люди уже спят, а потом тестируются сани, пока байк ревет и раздражает их.

Armeniya Platonovna Armeniya Platonovna



Кутитов Единец Данилович
27.06.2022 в 18:00
Катание на снегоходе - очень популярный способ развлечься как для отдельных лиц, так и для групп. Их исключительные способности преодолевать снежный покров, мощность и скорость, а также простота использования делают их идеальными для игр и соревнований

Все комментарии
rss