Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Самый большой бульдозер в мире

Опубликовано: 27.08.2018

видео Самый большой бульдозер в мире

Машины монстры Самый большой бульдозер в мире Komatsu D575A National Geographic

Трудно представить современное строительство или карьерные работы без бульдозера. Этот универсальный помощник человека может ровнять строительную площадку, убирать с нее мусор, помогать при добыче угля с открытых карьеров, да просто утаптывать силосные ямы. Сам по себе механизм не сложен по устройству, неприхотлив в работе, зато прост в эксплуатации.



История появления бульдозера

Первый бульдозер создал в 1904 году американский изобретатель Бенджамин Холт, который нарек детище катерпиллером (гусеничным трактором). По другой версии первенство принадлежит инженерам британской компании Хорнсби, которая затем продала свои патенты на изобретения Холту.


Самый огромный бульдозер в истории

Caterpillar — первый бульдозер в мире

Технологически главный узел бульдозера — лопата в виде отвала. Она была создана значительно раньше. Бульдозер в современном виде первыми создали специалисты компании La Plante-Choate, которые первые додумались совместить отвал и гусеничный трактор.


Самый большой механический экскаватор в мире P&H 4100 XPB

Появление знаменитого гиганта и его характеристики

Как и в любом виде техники, среди бульдозеров имеются и карлики и силачи-гиганты.

Самым большим из реально применяемых в работе стал японский сверхгигант Komatsu D575A. Мир познакомился с этим техническим гигантом более 35 лет назад, когда был представлен в японском филиале техасской Всемирной технической выставки 1981 года.

Komatsu D575A

Если издали агрегат просто вызывал уважение, то вблизи он потрясал своими параметрами. Высотой он практически в три человеческих роста и достигаtn 5 метров. Длина в 12,7 метра также внушала уважение. Больше всего поражала рабочая масса творения японских инженеров — 142 тонны металла, собранного в мощную машину, являлись настоящим рукотворным чудом. Наконец трудолюбивые японские специалисты смогли оснастить этого помощника человека силовой установкой в 1000 лошадиных сил.

Топливом для Komatsu D575A предусмотрена солярка, причем емкость бака в 2000 литров соответствовала остальным параметрам. В двигателе предусмотрен турбонаддув, и разумеется все усилие механизма идет не на скорость, а на производительность работы.

Для этой махины был разработан специальный отвал. Инженерам пришлось идти практически новым путем. На базовой версии отвал мог перемещать до 69 кубометров грунта, более поздняя специальная разработка отвала увеличила этот объем еще на 27куб.м. и он достиг 96 кубометров.

Применение в рабочих условиях и модификации

Сразу было понятно, что этот бульдозер можно применять только на открытых карьерных работах, как знаменитый белорусский самосвал Белаз, поскольку трудно даже представить дорогу по которой он способен проехать не разрушив ее полотно.

Результаты показа на технической выставке назвать особо успешными нельзя, но все же спустя десять он пошел в серийный выпуск. Всего было выпущено 88 экземпляров различных модификаций. Заказчиками выступили Соединенные Штаты Америки и Австралия. В этих странах бульдозеры применялись на горнорудных работах, в основном на угольных карьерах, где происходила добыча полезных ископаемых открытым способом.

В Соединенных штатах за свои огромные размеры и производительность этот бульдозер приобрел собственное имя, которое отражает его возможности — Супердозер.

За прошедшие десять лет японские специалисты модифицировали сам агрегат, его мощность была увеличена на 150 лошадиных сил и достигла 1150 лошадей. Обладающий водяной системой охлаждения двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув, благодаря которому за счет энергии отводимых газов увеличивается мощность.

Фото Komatsu D575A в рабочем процессе

Доставка самого бульдозера Komatsu D575A к месту работ представляет собой сложную инженерную задачу, для решения которой применяется от 6 до 8 грузовиков. Для перевозок механизм обладает возможностью компоновочной сборки из отдельных узлов. Сборка бульдозера производится специалистами прямо на предназначенном для работ карьере.

Для промышленного применения японцы разработали две серийные модели. Первая из них Komatsu D575A-3 отличается немного меньшими размерами и имеет массу 131 тонны, масса модели Komatsu D575A-3 SD достигает веса 152,6 тонны, для нее и предназначен отвал с объемом в 96 кубометров.

Модификация Komatsu D575A-3SD с увеличенным отвалом

Поскольку карьеров, на которых добывается уголь открытым способом, в мире не так уж и много, то производство подобных бульдозеров было прекращено в 2009 году. Впрочем, до сих пор на рынке можно встретить эти машины, но только бывшие в употреблении.

Для технических музеев и частных коллекционеров покупка этого чуда техники практически невозможна, поэтому для них было разработана нерабочая модель, которая стоит многократно дешевле.

Неоцененный сверхгигант

Не нужно думать, что Komatsu D575A-3 SD был самым огромным разработанным механизмом в своем классе. В восьмидесятых годах прошлого века итальянские специалисты фирмы АССО сумели воплотить в металле версию супердозера под наименованием АССО Dozer. Этот сверхгигант имел  мощность в 1300 лошадиных сил, а массу свыше 183 тонн.

АССО Dozer для Ливии

Однако политические реалии не позволили итальянскому детищу пойти в серийный выпуск. Дело в том, что итальянцы производили разработку специально для Ливии. Но в конце восьмидесятых годов тогдашний ливийский лидер Муамар Каддафи был заподозрен американцами в поддержке мирового терроризма и на Ливию было наложено торговое эмбарго. Других покупателей гиганта итальянцы найти не смогли.

Хотя Komatsu D575A и обладал параметрами, обеспечивающими высокую производительность, он не смог выдержать конкуренции со стороны менее мощных, но  дешевых аналогов. Все же он по праву занял почетное место среди других мировых технических достижений. Как и в других областях техники, путь гигантизма оказался дорогой в никуда.

rss