Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Главная Новости

Замена Шин На Летние Сроки

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена Шин На Летние Сроки

Когда менять старые шины на новые?

замена шин на летние сроки

Замена резины: Типичные ошибки

Мифы и ошибки о зимней резине.

Типичные предрассудки автомобилистов, связаны с заменой летней резины на зимнюю. Замена летних шин на зимние воспринимается для многих водителей с раздражением, так как это связано с дополнительными тратами и не только.



К примеру, большинство из нас, с наступлением снежного сезона. будет вынуждена снять свои новомодные легкосплавные диски, которые не подходят для зимних дорожных условий. И, как правило, большая часть автомобилистов поменяет резину не вовремя. Так по результатам исследования, в нашей стране, одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно, или, что еще страшнее, продолжают ездить, на летних покрышках.


Пора переобувать машину,зимнюю резину на летнюю резину ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Поздняя замена резины часто связана с откладыванием замены на последний момент, что выливается в итоге в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть водителей, которые не меняют резину вовремя, в связи со своими предрассудками и неправильными знаниями о резине, основанные на ошибочных мифах и слухах. Предлагаем Вам обзор самых распространённых мифов о зимней резине.

Зимняя резина нужна не только для снегопада

Миф №1 - зимние шины нужны только для снегопадов.

Так компания Goodyear провела опрос автомобилистов, решив узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или вообще продолжают эксплуатировать автомобиль на летней резине в зимнее время. В результате опроса, выяснилось, что 1 человек из 3 опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.

К сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах. Зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное зимой это не снег, а образование гололедицы, в результате повышенной влажности, которая оседая на дорогу, превращается в лед. Также зимой в солнечную погоду, лед на дороге начинает таять, но к закату солнца, снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.

Поэтому даже если зима выдалась не снежной, с приходом отрицательной температуры необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней. Зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.

В чем преимущество зимней резины?

Миф №2 - зимняя резина увеличивает расход топлива.

80 процентов опрошенных автолюбителей считают, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это также типичное заблуждение, не основанное на научных данных. По результатам исследования различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями, установлено, что зимняя резина не влияет на потребления топлива автомобиля.

Но тогда у многих из нас возникает вопрос, почему же все-таки расход увеличивается? Все дело в том, что с приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения, который и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения потребления топлива это температура воздуха на улице, низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.

К примеру, при температуре -10 градусов, двигателю необходимо больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы для благоприятного климата в салоне автомобиля включаем печку, которая также увеличивает нагрузку на двигатель.

Миф №3 - зимняя резина шумная.

1/3 опрошенных водителей утверждают, что зимние шины сильно шумят по сравнению с летнеми. За последние годы большинство производителей шин, используют свои самые последние разработки, что позволило практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы купите новую зимнюю резину известной марки, то она по шуму будет идентичная летним покрышкам.

Миф №4 - зимние шины не мягкие.

Больше половины респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче, чем летняя. Это также является ошибочным стереотипом, так как, не смотря на то, что зимние покрышки имеют другой состав резины, по мягкости она ни чем не уступает летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности в зимнее время подвеска автомобиля работает более жестко из-за низких температур, в результате которых теряется свойство масла в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески.

Миф №5 - подержанная зимняя резина может служить дольше, чем летняя.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Точно ответить на вопрос о том, каков срок эксплуатации автомобильных шин, не сможет никто. Хотя были попытки американских и немецких автомобильных экспертов определить средний срок службы покрышек.

По версии американцев, максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет 10 лет. По версии немецких экспертов – 6 лет. Учитывая реалии наших дорог, для отечественных автомобилистов, актуальнее скорее вторая цифра и то с некоторой коррекцией в сторону уменьшения. В реальности, в условиях наших дорог, шины выдерживают приблизительно четыре сезона.

Вообще показатель срока эксплуатации шин является неким усредненным числом. И никто не в состоянии точно ответить, сколько резина пройдет на том или ином автомобиле. Уж слишком много факторов влияет на процесс износа шин. И учесть все эти факторы практически невозможно.

Факторы, влияющие на износ шин

Первое, что влияет на износ шин – состояние дорог, по которым приходится ездить. Становится понятно, почему у американских экспертов срок эксплуатации шин такой большой. Причина в качестве дорог. Хотя немецкие дороги ничуть не хуже. Однако, скорее всего, немецкие эксперты учитывают качество дорого по всей Европе, которое не везде одинаковое, к тому же учитывается климатический фактор.

Следующий фактор – манера езды самого водителя. Вполне естественно, если водитель придерживается агрессивного стиля езды с быстрым набором скорости, резкими торможениями и тому подобными маневрами, срок эксплуатации автомобильных шин существенно сокращается.

Насколько характеристика шин по грузоподъемности соответствует общему весу автомобиля и весу перевозимого груза. Если автомобиль будет ездить постоянно груженым, причем  вес груза, часто будет максимальным, то преждевременного износа шин не избежать.

Износ шин зависит и от типа и размера колес. Шины с низким профилем изнашиваются чуть быстрее. У широких шин, особенно в зимний период, существенно увеличивается трение.

Износ шин будет увеличиваться, если используется резина не по сезону. Например, езда на т.н. всесезонной резине круглый год ни к чему хорошему не приведет. И если применение всесезонной резины в условиях морозной и снежной зимы более всего влияет на безопасность езды, то применение всесезонной резины летом приводит к преждевременному износу шин.

Достаточно серьезно влияет на износ шин и техническое состояние самого автомобиля. При неправильно отрегулированном развале-схождении машина становится плохо управляемой, а резина начинает изнашиваться с катастрофической скоростью. Если система амортизации работает неправильно, преждевременный износ резины неизбежен. Любые неисправности в ходовой системе автомобиля не только уменьшают безопасность транспортного средства, но и способствуют износу покрышек.

Поддерживание оптимального давления в шинах – один из способов продлить срок эксплуатации автомобильных шин. Длительная езда как с повышенным, так и пониженным давлением в колесах приводит к износу протекторов и усталости каркаса шины. Так что периодический контроль давления в шинах – совершенно необходимая процедура. Даже если по управляемости автомобиля не заметно, что давление в шинах несколько упало, подкачка до нужного показателя просто необходима.

Следует понимать, что даже если автомобиль не ездит, старение шин все равно происходит. Это связано с естественными процессами, которые происходят в резиновой смеси, из которой сделаны шины. Из резины начинает постепенно удаляться влага, и резина начинает пересыхать.

Понятно, что процесс старения резины, по сравнению с ее износом, протекает гораздо медленнее. Но если на автомобиль изначально будет поставлена резина, которая хранилась достаточно долго, то ресурс такой резины при эксплуатации будет меньше, чем, если на автомобиль будет установлена свежая резина. Многое, конечно, в этой ситуации зависит от условий, в которых хранились покрышки.

Если условия были нормальные, то фактор длительного хранения не очень скажется на дальнейшем сроке эксплуатации.

Срок службы автомобильных шин – от чего зависит надежность резины?

Содержание Срок службы покрышек – признаки его завершенияОцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

1 Срок службы покрышек – признаки его завершения

Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.

Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.

2 Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

3 Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот. А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения. У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.

Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.

Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:

для легковых авто, грузоподъемностью не более двух тонн – 45 тыс.км для грузовиков (г/п 2-4 тонны) – 60 тыс.км для грузовых машин, грузоподъемность которых более 4 тонн – 65-70 тыс.км.

Когда нужно производить замену автомобильной резины?

Производить замену автомобильной резины нужно в двух случаях:

при смене сезонов если покрышки имеют повреждения или протектор стерся ниже определенной отметки.

Замена резины при смене сезонов

Любой автомобилист знает, что резина на автомобиле, так же, как и одежда на человеке, должна быть по сезону. Летние покрышки приспособлены для эксплуатации при температуре воздуха выше 10 градусов тепла. Соответственно, если среднесуточная температура ниже 7-10 градусов тепла, то нужно пользоваться зимней резиной.

Как вариант можно рассматривать и всесезонную резину. Однако, специалисты утверждают, что она в равной степени обладает как преимуществами, так и недостатками. Преимущества очевидны #8212 нет необходимости производить замену резины при наступлении зимы. Недостатки всесезонной резины:

использовать ее рекомендуется в районах с мягким климатом, где нет больших перепадов температур она не обладает всеми теми характеристиками, которые имеются у зимних и летних покрышек #8212 увеличивается тормозной путь, падает устойчивость, #171 всесезонка#187 быстрее изнашивается.

Поэтому, главным критерием для перехода с зимней резины на летнюю должна быть среднесуточная температура. Когда она поднимается выше отметки 7-10 градусов тепла, то лучше перейти на летние шины.

Когда же в конце октября #8212 начале ноября температуры понижаются до плюс пяти-семи градусов, то нужно переходить на зимние покрышки.

Правда, всем известны капризы нашей погоды, когда уже и в гидрометцентре обещают наступление тепла, и снег в середине марта растаял, а тут #8212 бац #8212 резкое снижение температур, снегопады и возвращение зимы. К счастью, такие резкие изменения, как правило, не очень длительные, и если вы уже и обули своего #171 железного коня#187 в летнюю резину, то можно на некоторое время пересесть на общественный транспорт, или ездить за рулем, но очень аккуратно.

Замена резины при износе протектора

Любая, даже самая лучшая шина, со временем изнашивается. По бокам протектора имеется маркировка TWI, которая указывает на индикатор износа #8212 небольшой выступ на дне канавки протектора. Высота этого выступа по всем международным стандартам составляет 1,6 миллиметра. Вот когда протектор сотрется до этого уровня, то его можно называть #171 лысым#187 , и ездить на такой резине не только запрещено, но и опасно.

Если протектор покрышек стерся до данного уровня, то техосмотр пройти не удастся, также по статье 12.5 КоАП за это положен штраф в размере 500 рублей, хотя известно, что депутаты Думы уже планируют ввести поправки в Кодекс и эта сумма значительно возрастет. А вообще-то, менять резину желательно при отметке TWI 2 миллиметра.

Естественно, переобувать машину нужно если на покрышках появляются различные вздутия, появляются трещины и порезы. Специалисты не рекомендуют менять только одну покрышку, желательно менять всю резину сразу, или хотя бы на одной оси. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы на одной оси стояла резина с одинаковым протектором, но с разной степенью износа. А если у вас еще и полный привод, то даже при проколе одного колеса, нужно менять всю резину.

Ну, и последнее, на что стоит обратить внимание.

Если вы имеете полис #171 КАСКО#187 . то при ДТП качество и соответствие резины сезону имеет большое значение, компания просто откажет вам в выплатах, если будет установлено, что в этот момент авто было обуто в #171 лысые#187 покрышки или они были не по сезону.

Поэтому, следите за протектором #8212 просто меряйте его высоту с помощью линейки время от времени, и вовремя переобувайтесь.

Оцените материал:

( 5 votes, average: 4,20 out of 5)

Источники: http://www.1gai.ru/publ/511426-zamena-reziny-tipichnye-oshibki.html, http://avtowithyou.ru/shiny-i-diski/srok-ekspluatacii-avtomobilnyx-shin/, http://carnovato.ru/srok-sluzhby-avtomobilnyh-shin/, http://vodi.su/zamena-avtomobilnoy-rezinyi/

Комментариев пока нет!

rss