Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Как ездить на Ауди с коробкой автомат

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как ездить на Ауди с коробкой автомат

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?
Многие водители знают, как ездить на коробке автомат Audi A4. Но для некоторых наша статья послужит маленьким вводным уроком на тему изучения АКПП этого широко известного автопроизводителя.

Немного из истории марки Audi.

Отцом и вдохновителем автомобильной марки Audi является Фердинанд Пих, который занял в 1974 г.пост начальника отдела перспективных разработок компании. Будучи не только талантливым конструктором, но и грамотным, прозорливым маркетологом, Пих сумел убедить руководство компании в необходимости кардинально изменить позиции компании на рынке.



Он начал разработку легкового автомобиля с полным приводом, экспериментируя с алюминием, и в 1980 г. компания Audi удивила автолюбителей всего мира, представив на автосалоне в Женеве полноприводной спорт-купе Audi Quattro . Эта модель стала поистине революционной, поскольку до этого полный привод был привилегией грузовиков и внедорожников. Для Пиха это был своего рода эксперимент, который полностью оправдал его ожидания. Продолжая развивать концепцию полного привода в легковых автомобилях, он выпускает в 1984 г. Модели Audi 90, которая была разработана только для продаж в США, и ее европейский аналог — Audi 80.


Как сохранить автомат и DSG. Советы Воротникова

Audi Quattro 1980

Увидевшая свет в 1990-м году Audi 100 стала самой дорогой моделью автоконцерна. Это первый автомобиль, которым компания Audi обозначила свое присутствие в премиум-классе. Состоятельные заказчики могли приобрести модель с новым шестицилиндровым двигателем V-образного типа, который был наиболее легким и компактным среди аналогичных по мощности собратьев.


5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).

Audi 100

Благодаря новой системе впрыска топлива и другим инновационным решениям инженерам Audi удалось снять с агрегата объемом 2,8 литра 174 полноценные лошадиные силы. При этом новый движок сохранял большую мощность даже при высоких оборотах.

Новый представитель в модельном ряду

Продолжая завоевывать элитный сегмент авторынка, автопроизводитель выпускает в 1994-м году седан Audi A8. Тяжелый и мощный автомобиль представительского класса пользовался популярностью благодаря повышенной устойчивости (а значит и безопасности), которую обеспечивал все тот же полный привод.

В 1996-м году компания подарила миру компактный автомобиль класса Golf – Audi A3.

Ауди А8

Затраты на разработку модели оказались минимальными, поскольку производство этого автомобиля базировалось на уже готовой платформе VW Golf. Однако, благодаря спортивному стилю и высокому качеству интерьера, класс автомобиля оказался на ступень выше, что приблизило его к конкурентам из Mercedes и BMW.

Долгое время Audi не предлагала ничего достойного любителям внедорожников, тогда как конкуренты компании предлагали своим покупателям уже по нескольку моделей машин такого класса. Внедорожник Q7, который появился в 2005-м году, компенсировал это опоздание, мгновенно завоевав популярность среди почитателей гигантских автомобилей.

Модель A4.

Наследницей Audi 80, выпуск которой осуществлялся с 1986 по 1994 гг, является модель А4, поступившая в серию с ноября 1994 года. Автомобиль приобрел более стремительные очертания кузова, а великолепный интерьер салона покоряет своим уютом. Наряду с этим, в новой модели реализован ряд улучшений, касающихся пассивной безопасности: автомобиль лучше держит удар в боковые стойки, к базовой комплектации добавлены две боковых подушки безопасности (помимо двух передних)

Audi A4 1994 г.в.

Автолюбители могут заказать данную модель в одной из нескольких вариаций:

1,6 или 1,8-литровый бензиновый двигатель с 4-мя цилиндрами (мощностью 101 и 125 л.с. соответственно), 2,6 и 2,8-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель (мощностью в 174 л.с.), и 1,9-литровый турбодизель (мощностью в 110 л.с.).

Кузов автомобиля изготовлен из оцинкованной стали, благодаря чему он полностью защищен от коррозии. Доказательством надежности и качества служит 10-летняя гарантия на кузов, которую предоставляет производитель.

Модели с бензиновым двигателем оснащались автоматической коробкой передач Tiptronic, которая позволяла переключать передачи и в ручном режиме. Такая опция дает возможность опытному водителю проявить свое мастерство.

Коробка автомат на Ауди А4.

Сейчас в Audi A4 применяются две модели автоматической коробки передач:

«AG-4» для двигателя четырехцилиндрового без турбонаддува, разработанная VW; «5 HP 18» для шестицилиндрового двигателя (разработка ZF). Новая Ауди А4 с автоматической коробкой передач

Управление обеими моделями осуществляется способом электронно-гидравлическим. Включение передач зависит от следующих параметров:

число оборотов двигателя; скорость движения; нагрузка и пр.

Кроме входных параметров управление учитывает:

манеру вождения водителя (распознав ее, автомат самостоятельно устанавливает точки переключения передач); рельеф местности ( режим переключения передач на горной дороге будет отличаться от режима на ровной дороге).

Как эксплуатировать эту коробку автомат.

Трогание авто с места. Как только вы запустите двигатель поставьте машину на тормоз, и только после этого переводите рычаг селектора из положения Р или N в нужный вам диапазон движения. В противном случае ваш автомобиль начнет двигаться с низкой скоростью. Ни при каких обстоятельствах не нажимайте одновременно на педали тормоза и акселератора. В обычных условиях АКПП должна быть в положении «D4» постоянно. Управляйте педалью акселератора плавно, без рывков. В этом случае переключение АКПП на высшие передачи будет происходить быстро, обеспечивая тем самым малый расход топлива. Диапазонами «2» «1» пользуйтесь только в тех случая, когда вам потребуется произвести быстрое торможение двигателем или исключить лишние переключения автомата на высшие передачи. Режим «кик – даун». При невысокой скорости вы можете перейти на низшую ступень нажатием до упора педали акселератора. Это позволит вам использовать полную мощность двигателя для разгона автомобиля. Остановка автомобиля. При остановке авто рычаг селектора может оставаться в одном из диапазонов движения. Двигатель будет работать на холостом ходу. Селектор переключения КПП Audi A4 В момент остановки на уклоне, если на АКПП включен один из диапазонов движения, а автомобиль удерживается тормозом, не повышайте частоту вращения коленвала. Во время длительной остановки выключайте двигатель. Маневрирование. При маневрировании на небольших площадках (гаражи, парковки и пр.) используйте режим при полностью опущенной педали акселератора. Регулировку скорости осуществляйте легким нажатием на педаль тормоза. Ни в коем случае не нажимайте педали тормоза и акселератора одновременно.

Диагностика коробки автомат.

Методов диагностики автоматической коробки передач существует много. Рассмотрим основные, позволяющие оценить состояние АКПП.

Состояние масла и его уровень. Уровень проверяется щупом с нанесенными на него рисками. Масло должно быть чисто красного цвета без запаха гари. Если масло слито в отдельную емкость, то при его перемешивании белесых разводов оставаться не должно. Подкапотное пространство Audi A4 с двигателем V6

Время готовности. Прогрейте автомобиль до нормальных оборотов холостого хода. Стоя на тормозе, переключите N—>D и N—>Dh и засеките время до толчка (момент включения автомата). Оно не должно превышать 1 секунду. Теперь переключите N—>R и опять засеките время. У вас должно получиться менее 1,2 секунды. Если интервалы времени выше указанных, то это означает износ фрикционов.

Диагностика на дороге

Выберите прямой участок дороги. Проверьте положение акселератор и его индикацию на панели приборов. Переключив селектор в D, попеременно ускоряйте и замедляйте автомобиль при половинном и полном открытии заслонки дроссельной. Убедитесь, что идет переключение 1—>2, 2—>3, 3—>4 и 4—>3, 3—>2, 2—>1. Во время движения на четвертой передаче переключите селектор в положение 5 и убедитесь, что переключение 4—>3 произошло незамедлительно. Войдите в режим Dh. Посмотрите, нет ли включения 1 и 4, и как идет переключение 2—>3 и 3—>2. Во время движения автомобиля на передачах 2, 3, 4 прислушайтесь, возможно, коробка автомат гудит.

Диагностика по кодам . Под капотом вашего автомобиля помещен диагностический разъем. Соедините перемычкой контакты TAT и GND и включите зажигание. Лампочка HOLD должна один раз загореться на несколько секунд и погаснуть. Если после этого она продолжает вспыхивать импульсами (короткими или длинными), АКПП вашего автомобиля нуждается в ремонте.

Плановое техническое обслуживание Audi A4

Диагностика механической части АКПП. Проводится без разборки путем проверки давления (линейного) во всех режимах. Но эту процедуру без специального оборудования провести невозможно.

Ремонт коробки автомат Ауди А4

Ремонт АКПП всегда начинается с диагностики (часто – компьютерной). Иногда бывает, что в результате диагностики выявляется причина, связанная не с механикой, а с электрикой автомата. О том, сколько стоит ремонт коробки автомат, говорить можно только после того, как определился объем и сложность работ.

Наиболее частой причиной выхода из строя автомата является банальная небрежность по отношению к своевременному обслуживанию. Например, если не поменяли вовремя масло и фильтр масляный, а перегрев коробки допускали (буксовали, буксировали прицеп, у вашего авто забит радиатор и пр.), то произойдет следующее:

Возникает дефицит масла на втулке скольжения гидротрансформатора; Втулка проворачивается, из коробки вытекает остаток масла; Без масла сгорают фрикционы.

К примеру, стоимость ремонта в этом случае (замена масла и фильтра) будет составлять порядка 3000 рублей.

rss