Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Замена колодок lada 2115 (ваз 2115)

Опубликовано: 07.04.2018

видео Замена колодок lada 2115 (ваз 2115)

Замена Задних Тормозных Колодок ВАЗ 2114 - 2115.

Если вам больше подходит вариант с заменой колодок на станции техобслуживания, тогда на этом сайте вы вряд ли найдете для себя что-то интересное. Если же вы все любите делать самостоятельно, то, скорее всего, вы по адресу и что-то мне подсказывает, что вам здесь понравится. Ну, что ж разобрались, теперь непосредственно к делу.



Свист, скрип во время торможения, износ тормозного диска, плохое торможение и т. д.

Чтобы заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115 вам понадобится вот такой инструмент:

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 производится попарно, то есть с обеих сторон сразу, а не сначала правая сторона, а через пару месяцев левая.


Замена передних колодок ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

1. Ставим машину на ровную поверхность, затем под задние колеса необходимо установить противооткатные клинья и затянуть ручник. Перед началом разборки рекомендую обработать все резьбовые соединения подлежащие разборке приникающей жидкостью WD-40, это облегчит вам работу.

3. Далее, домкратим ту сторону (левую или правую как вам удобнее), с которой собираетесь производить замену колодок. Установите упор или колодку, которая подстрахует вас от внезапного отказа домкрата или других непредвиденных ситуаций.

5. Возьмите тормозной механизм и промойте его водой и моющим средством, затем дайте подсохнуть.

Внимание! Ни в коем случае не используйте для мойки бензин, солярку или растворители, в противном случае кроме колодок придется менять также и все резиновые уплотнители и пыльники. Также рекомендую перед заменой проверить износ тормозных колодок, для этого используйте штангенциркуль, который можно установить в отверстие в тормозном суппорте. В случае если толщина фрикционных накладок (а не самих колодок это важно!) меньше 1.5 мм, необходимо менять тормозные колодки.

6. Едем дальше. Освобождаем тормозной шланг из кронштейна, который крепится на стойке амортизатора.

7. Используя плоскую отвертку, отведите колодки от тормозного диска.

8. На нижнем болту отогните стопорную пластину направляющего штифта суппорта, затем открутите этот болт, придерживая штифт от проворачивания за его шестигранную часть.

11. Произведите очистку всех механизмов и деталей тормозного механизма, уделите особое внимание посадочным местам тормозных колодок. Затрудненный ход или скопление грязи может вызвать перекос и последующее заклинивание колодок, а также неравномерный их износ. Убедитесь в исправности демонтированного направляющего штифта, при необходимости меняем на новый. Если меняете штифт, не забудьте перед установкой смазать его поверхность графитовой смазкой.

13. Подготовьте новый комплект тормозных колодок и приступайте к их установке. Устанавливая колодки, обратите внимание на расположение прижимных пружин, правильным считается положение, когда они расположены параллельно относительно верхнего края колодок.

14. Верните скобу тормозного суппорта на свое место.

15. Установите болт направляющего штифта затем затяните его. Желательно конечно использовать для этого динамометрический ключ, сама затяжка производится с моментом 30–40 Н·м.

17. Установите колесо на место и затяните болты крепления.

Вот и все. Проверяем работу на деле, смотрим как работают тормоза с новыми колодками. Скажу сразу, что по началу тормоза могут скрипеть, это нормально, таким образом происходит притирка колодок к тормозному диску, спустя неделю, а может и раньше посторонние звуки исчезнут.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях: — толщина фрикционных накладок менее допустимой; — поверхность накладок замаслена; — фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; — накладки имеют глубокие борозды и сколы.

1. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса.

3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при установке новых колодок она польется через край.

5. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

6. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

7. Выверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая палец ключом за шестигранник.

8. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

9. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их снова.

10. Снимите тормозные колодки.

11. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

12. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

13. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

14. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

15. Поверните корпус скобы и вверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая палец ключом за шестигранник.

16. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.

Само собой разумеется, что передние тормозные колодки на ВАЗ 2114-2115 изнашиваются намного быстрее нежели задние. Это происходит из-за того, что усилие на перед передается большее, а также передние колеса начинают блокироваться раньше. Конечно, немало владельцев знают, как выполнять эту процедуру, но есть и немало тех, кто будет делать это впервые. Именно для них будет написано данное руководство.

Прежде всего стоит отметить, что для проведения этого пункта технического обслуживания ВАЗ 2114-2115, понадобится небольшой перечень инструментов, который приведен ниже в списке:

отвертка с плоским лезвием головка на 13 трещотка или вороток ключ рожковый или накидной на 13

Итак, для начала необходимо снять переднее колесо, предварительно подняв машину домкратом. После этого с внутренней стороны суппорта нужно отверткой отогнуть контрящие пластины (шайбы), чтобы в дальнейшем открутить болты:

Теперь можно без проблем откручивать верхний болт ключом на 13:

Также, стоит сразу отвести тормозной шланг в сторону, вынув его из зацепления со стойкой:

Теперь можно попытаться поднять скобу суппорта вверх, чтобы получить доступ к передним тормозным колодкам. Если рукой сделать это не получается, то можно сначала поддеть все это толстой отверткой:

Затем уже все должно быть достаточно легко и скоба поднимается без особых проблем вверх:

Как видите, колодки становятся полностью доступными и теперь их можно без проблем вынимать:

Далее можно устанавливать новые колодки. Купить их можно по цене от 300 до 700 рублей за комплект на ВАЗ 2114-2115, в зависимости от производителя. Конечно, дешевые вас вряд ли смогут порадовать своей эффективностью, да и долговечность не та, что у более качественных импортных. К примеру, неплохо себя зарекомендовали такие фирмы как Ferodo или ATE. Установка производится в обратном порядке.

Есть еще один момент, который стоит упомянуть. Возможно, что после замены колодок, скоба суппорта не оденется сверху на место, так как будет мешаться тормозной цилиндр. Для этого тогда нужно утопить поршень цилиндра ручкой молотка, или иным подручным приспособлением.

После чего повторяем процедуру и теперь все должно получиться без каких-либо трудностей.

Источники

rss