Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Главная Новости

Замена передних тормозных колодок Киа Спектра

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена передних тормозных колодок Киа Спектра

Замена тормозных колодок KIA Spectra

Тормозная система большинства современных легковых автомобилей использует дисковые тормоза, принцип работы которых заключается в зажатии диска колодками. В результате возникшей силы трения обороты вращения колеса, с которым диск соединен, уменьшаются. Периодическая замена колодок входит в число необходимых мероприятий по техобслуживанию Киа Спектра, что обеспечивает эффективность тормозов и безопасность на дороге.



Когда и на что менять

Надежная работа тормозной системы авто напрямую связана с его управляемостью. На Киа Спектра тормозные колодки достаточно широкие, и надежно обеспечивают безопасное торможение во всех допустимых режимах езды. Так как данная деталь машины в процессе эксплуатации изнашивается, необходимо проводить периодическое техобслуживание, на котором контролировать степень износа колодок.


Замена передних тормозных колодок

Сами колодки изготовлены из металла с закрепленными накладками, состоящими из смеси волокон, смол и каучука. В смеси получившийся материал называют фрикционным. Каждый производитель имеет свою фирменную технологию изготовления материала, применяя до трехсот составляющих. Этим достигается увеличение коэффициента трения колодки: чем он выше, тем деталь считается качественней.


замена передних тормозных колодок на киа спектра

Торможение автомобиля производится нажатием на педаль, передающую усилие колодкам, зажимающим тормозной диск. Сила трения делает вращение более медленным и колеса останавливаются. Максимальный износ накладок на колодках, при котором может происходить эффективное и безопасное торможение, принято считать толщиной в 2 мм, после чего их необходимо заменить.

Стоимость и качество колодок различаются в зависимости от бренда и места изготовления, так как во всех случаях накладки изготавливают из разного фрикционного материала. Экономия на колодках – не лучший вариант в плане обеспечения безопасности, поэтому ставить запчасть неизвестного производителя или бывшую в эксплуатации крайне нежелательно. Приобретать подобные комплектующие следует в фирменных или сертифицированных магазинах.

В таблице приведены каталожные номера рекомендованных тормозных накладок Киа Спектра.

Оригинал Аналог
0K2N13328Z 0K9B63328Z_OEM, 0K, 0K9D03328Z, BF2, BF2006, K0BB13323Z, 0K2N133231, SP1113, 58115FDC00, 0K2N13328ZA, 0K2N13328ZA_NG, 0K2N13328ZA_PMC

Если автомобиль прошел более 100 тыс. км, то, скорее всего, износились и другие детали, которые рекомендуется заменить вместе с колодками.

№ п/п Наименование детали Каталожный номер Кол-во, шт.
1 Втулка суппорта K H430 33 692 2
2 Нижняя направляющая втулки K H430 33 694 2
3 Пыльник направляющей K H430 33 698 4
4 Верхняя направляющая суппорта K H430 33 794 2

Порядок работ по замене колодок

Замена колодок KiaSpectraпроводится при помощи следующих материалов и инструментов:

Домкрата. Воротка с головкой на 17, и к нему большого рычага. Баллонного ключа для снятия колес. Средства WD-40. Тугоплавкой смазки. Пассатижей и тисков. Вязальной проволоки.

Процесс замены состоит из следующих действий:

1. Автомобиль ставят на ровную основу и задействуют ручной тормоз. Если требуется, под задние колеса кладут упоры. Передние колеса в автомобиле поддомкрачивают и снимают.

2. Отворачивается пара болтов, удерживающих суппорт. Предварительно на них наносят WD-40, так как сорвать их буде непросто. Для этого нужно применять качественные головку и вороток, а износившиеся и рожковые ключи могут слизать грани болта. После снятия суппорта, его подвешивают при помощи проволоки, чтобы не повредить тормозные шланги.

3. Выкручивание направляющих суппорта, после чего удерживающие пластины подгибают и извлекают старые колодки плоской отверткой. Одного открученного болта для замены колодки будет достаточно, но все равно нужно выкручивать оба для их смазки.

4. Пыльник пальца суппорта проверяется на целостность, но лучше сразу менять его на новый. Направляющие чистят и смазывают тугоплавкой смазкой, ее же заталкивают в места посадки направляющих суппорта.

5. Направляющие заворачивают на место, и устанавливают новые колодки. Перед установкой с новой колодки отклеивают защитную этикетку. В процессе установки плоской отверткой отгибаются пружинные пластины и колодки свободно садятся на положенное место.

6. Установив колодки, проверяют их плотность прилегания, и по мере надобности прижимают пружинные пластинки, чтобы колодки не дребезжали в движении.

Передние колодки заменяются исключительно всем комплектом (2 шт. на диск). Перед началом работ проверяют жидкость в расширительном бачке. Если уровень приближается к верхней отметке, ее откачивают, так как во время смены колодок сжатый поршень суппорта вернет ее часть, и уровень увеличится.

Сразу же испытывать колодки на загруженной трассе не следует, так как поверхность накладок будет не притертой, и качество торможения окажется низким. Первые 100 км по возможности притормаживают плавно, так как сильный нагрев фрикционного материала способствует его подгоранию, после чего накладки долго не притрутся.

 

rss