Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Главная Новости

Как проверить датчик распредвала?

Опубликовано: 02.09.2018

видео Как проверить датчик распредвала?

ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Современные автомобили год от года становятся всё более интеллектуальными. Чего только в них не напихано - проще сказать чего в них нет. Машины стали очень умны в буквальном смысле. Огромное количество вспомогательных электронных приборов внимательно контролируется "мозгами" бортового компьютера посредством датчиков, расположенных в самых разных уголках автомобиля. Об одном из таких устройств и пойдёт речь. Мы узнаем, как проверить датчик распредвала , выясним его местонахождение и основные принципы работы, а также перечислим характерные неполадки.



ДПРВ - датчик положения распредвала

В общих чертах - это одно из главнейших устройств, отвечающих за стабильную работу двигателя машины, по названию которого можно понять, что он контролирует положение за определённый момент времени распредвала или, как его ещё называют, кулачкового вала. Обеспечивая точность газораспределения поступающей в цилиндры мотора топливо-воздушной смеси, а также выхлопных газов, он контролирует по сути всю работу двигателя. Поступающая на бортовой компьютер информация необходима для системы подачи топлива и для зажигания, без чего машина попросту не двинется с места и даже не заведётся.


Как проверить Датчик распредвала - фаз на Ладе Калине, Гранте, Приоре, а также 2110-2112-2114-2115

Датчик Холла, как его ещё называют, состоит из магнита, соединённого с основной системой распознавания, и при помощи замыкания зубца на распределительном вале передаёт информацию в виде импульса на электронный блок управления машины. Таким образом бортовой компьютер в курсе начального положения поршня, что позволяет ему точно впрыскивать горючее и поджигать его в нужный момент запуска двигателя.


УАЗ Патриот! Проверка датчика распредвала, схема проверки.

Признаки и причины неисправности датчика

Понятно, что визуально и самостоятельно вы никак не определите выход датчика из строя, однако можно вычислить это по следующим признакам:

неожиданное превышение расхода горючего; бортовые электронные системы оповещают о неисправностях; загорается индикация на приборной панели; повышается рабочая температура мотора.

Чтобы осуществить качественную замену и ремонт, вам придётся отправиться в сервис. Самостоятельно вы сможете удостовериться лишь в наличии чисто механических повреждений и/или изменений. Любая адекватная проверка этого датчика производится осциллографом, который передаст информацию на тестер и покажет все вероятные неисправности. И всё же, проверить и даже заменить этот датчик можно не только в сервисном центре, но и своими руками, обладая хотя бы обычным вольтметром.

Самостоятельная проверка

К сожалению, исключительно точной проверки вы не добьётесь, но кое-что сделать получится. Во-первых, проверьте напряжение всей электроцепи автомобиля и проводах, идущих к датчику, в частности. С этой целью поверните ключ зажигания, замыкая цепь, предварительно сняв провода с самого датчика, и если напряжения на контактах снятых проводов не будет, то неполадка в электроцепи или на концах проводов, идущих к датчику. Во-вторых, при наличии напряжения в электроцепи и контактах киньте один провод вольтметра на сигнальный контакт датчика, а другой на его питание. Если вращение не покажет на вольтметре абсолютно никаких изменений, то вперёд в магазин, за новым, ибо этот датчик вышел из строя. Замена датчика производится согласно инструкции к автомобилю, но лучше всё же доверить эту работу специалистам.

rss