Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Внедорожник УАЗ-3162 Симбир, краткая история создания автомобиля

Опубликовано: 02.09.2018

В 1999 году на Ульяновском автомобильном заводе решились увеличить колесную базу внедорожника УАЗ-3160 на 360 мм, и в результате появился внедорожник УАЗ-3162 Симбир. Удлинение колесной базы имело потрясающий эффект — Симбир перестал выглядеть гадким утенком.

На конвейер внедорожник УАЗ-3162 Симбир поставили в 2000 году, а с 2002 года он полностью заменил в производстве своего короткобазного предшественника УАЗ-3160. 

Одновременно с Симбиром в 1999 году появился прототип самой комфортабельной версии — УАЗ-31627 Ирбис (Simbir High Top), который отличался мостами с расширенной до 1600 мм колеей колес и увеличенной на 120 мм высотой крыши в задней части кузова, благодаря чему максимальный объем багажного отсека вырос до рекордных 3490 литров при сложенных сиденьях второго и третьего ряда.

Такая машина не только стала лучше смотреться, но и приобрела другие ездовые качества, у ширококолейного Симбира появилась плавность хода и устойчивость на высоких скоростях.

Апогеем люксовости стала модель УАЗ-3162Т, вобравшая в себя все перечисленные выше новшества, появившиеся на Ирбисе, плюс импортный силовой агрегат Toyota 5VZ-FE (V-6, 3.378 литра, 205 л.с). Машина отличалась новой панелью приборов, трехрядной планировкой сидений в салоне, по два индивидуальных кресла в каждом ряду, электростеклоподъемниками, новой климатической установкой и наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом.

В 2000 году УАЗ-3162Т произвел сильное впечатление на посетителей Московского международного автосалона (MIMS), и стало совершенно очевидно, в каком направлении надо продолжать работу по улучшению имиджа машины.

Но многое в политике Ульяновского автомобильного завода изменилось после его перехода под крыло Северстали в конце 2000 года. Покрыв часть долгов предприятия, Северсталь инвестировала в УАЗ более 100 миллионов долларов, стала развиваться нормальная сбытовая сеть.

Маркетинговые исследования показали, что требуется большой, но относительно недорогой комфортабельный внедорожник, адресованный, прежде всего, людям, ведущим активный образ жизни, и одинаково пригодный как для поездок по городу, на работу и за покупками для всей семьи, так и для отдыха большой компанией на природе.

Новый внедорожник УАЗ-3162 Симбир.

Критически пересмотрев производственную программу завода, менеджеры подразделения Северсталь-авто, сегодня это компания Sollers, пришли к выводу, что в целом направление развития легкового внедорожника на заводе выбрано правильно. В качестве отправной точки вполне годился УАЗ-31627 Ирбис или УАЗ-3162Т, но облик машины следовало немного облагородить.

Прежде всего, дизайнеры отказались от капота с заходящими на боковины кромками в стиле «а-ля ВАЗ-2110», а не выразительные прямоугольные фары заменили на оригинальные и красивые блок-фары. Буквально несколько штрихов — и машина преобразилась.

Сразу появилась благородная осанка и особая стать. Хотя многие склонны видеть в новой внешности черты японских внедорожников. Обновленный внедорожник УАЗ-3162 Симбир впервые продемонстрировали на автосалоне в Москве в августе 2001 года.

Планировалось, что внедорожник УАЗ-31622 пойдет в серию уже в 2003 году, но в реальности презентацию предсерийных машин УАЗ-3163 под наименованием UAZ Patriot, на написании названия латиницей настаивал маркетинг компании, объясняя это мировой практикой, удалось провести лишь 2 июня 2005 года в московском конгресс-центре «Форум-холл».

По материалам DeAgostini Group

Похожие Статьи :
rss