Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Главная Новости

Что такое автомобильные молдинги?

Опубликовано: 02.09.2018

видео Что такое автомобильные молдинги?

молдинг для автомобилей

Молдинги – сравнительно узкие выпуклые планки — это наиболее известный (из относительно дешевых) способ скрыть дефекты кузова автомобиля.



По крайней мере, так задумывалось, однако в связи с бумом сравнительно дешевых спортивных и «как бы спортивных» автомобилей на рынке, а так же жаждущей индивидуальности во всем молодежи, покупающей эти авто, молдинги стали тем, чем они есть сейчас – одним из элементов кардинального тюнинга автомобиля.


VOLDING (магнитный автомобильный молдинг)

В этой статье мы рассмотрим оба вида молдингов, а так же попытаемся объяснить правила подбора этих деталей.

Виды молдингов:

защитно-косметические; декоративные;

Молдинги защитно-косметические

Защитно-косметические молдинги предназначены для защиты хрупких деталей автомобиля, а так же прикрытия дефектов кузова.


Как срезать (снять) молдинг с двери!

Молдинги первого типа устанавливаются на двери авто, стыки стекол с кузовом, а так же ими окружают решетки радиаторов.

Молдинги второго типа обычно уже и устанавливаются на места глубоких царапин, выбоин и прочих следов активной, но не очень удачной, жизни автомобиля.

Такие молдинги красят в цвет кузова (обычно, чтобы не ломать голову над подбором цветов, просто перекрашивают автомобиль) и всячески маскируют.

Впрочем, в умелых руках и при определенном расположении дефектов, они наоборот, становятся самым ярким и запоминающимся местом в автомобиле.

Например, молдинг на параллельную земле царапину, идущую через две двери, при установке аналогичного с другой стороны, придает автомобилю агрессивно-спортивный вид.

К тому же, это гарантирует, что в случае бокового скользящего столкновения, пострадает молдинг, а не само покрытие авто, поэтому многие автомобилисты, не очень уверенные в своей технике городской езды, ставят их для этой цели, а так же имеют запас молдингов под цвет кузова автомобиля, благо продаются они неразрезанными.

И с этого и началась эпидемия установок молдингов на спортивные автомобили, в погоне за характерными дизайнами дорогих спорткаров, в которых они так используются изначально.

Результатом стало увеличение производства этих деталей, а так же развитие их дизайна и материалов. Впрочем, об этом мы расскажем немного ниже. Пока что, вам стоит лишь знать, что именно из средства защиты молдинги превратились в…

Молдинги декоративные на автомобиль

Декоративных молдингов огромное количество, они представлены во всех возможных формах, цветах и размерах, однако стоит выделить несколько категорий, которые помимо декоративности, так же имеют и дополнительные функции:

Светоотражающие молдинги.

Эти молдинги на резиново-металлической основе со светоотражающей полосой устанавливаются в основном на боковую или заднюю стороны автомобиля, эти молдинги позволяют водителям не беспокоиться о том, что их автомобиль не заметят в сумерках или ночью.

Наибольший эффект они имеют на темных автомобилях, однако, имеет место быть небольшой парадокс – большинство владельцев автомобилей темного, а тем более радикально черного цветов, не ставят их по той причине, что они не очень эстетично смотрятся на этих расцветках.

Зато они стали настоящим хитом среди владельцев автомобилей более ярких, но всё же приглушенных цветов.

Светодиодные молдинги.

Родные братья так любимой стрит-рейсерами неоновой подсветки, светодиодные молдинги представляют собой всю ту же резиново-металлическую основу, только на этот раз уже не со светоотражателями, а со светодиодной лентой.

Ставятся такие молдинги в основном в защищенные места, так как лента – вещь хрупкая. Зачастую ленту просто присоединяют к питанию, однако самые «продвинутые» стритрейсеры используют так же микроконтроллеры для того, чтобы создавать с помощью этой ленты цветомузыкальные эффекты или просто красивую и динамичную подстветку.

Все остальные декоративные молдинги выполняют одну простую задачу – помогают разбавить однообразный экстерьер современных хэтчбеков, седанов и купе для придачи им индивидуальности.

Стоит заметить, что декоративными молдингами пользуются и серьезные компании – так, некоторые автомобили Mercedes, причем, вполне представительского класса, имеют предустановленные молдинги для облагораживания обводов корпуса и защиты стыков декоративных панелей и заднего стекла.

А пикапы и джипы компании Ford вообще имеют полный комплект боковых и задних молдингов еще при выпуске с завода.

Материалы молдингов

Молдинги изготавливаются практически из всех присутствующих на современном рынке материалов, однако наиболее популярными являются:

Комбинация из металла и резины.

Такие молдинги обладают достаточной гибкостью и при этом довольно прочны, почему и служат дольше чем другие. Они активно применяются как в защитных, так и в декоративных целях.

Алюминий – этот крайне легкий и невероятно прочный (для своего веса) металл обладает замечательным свойством – при всей своей прочности, он мягкий, а значит – гибкий.

Алюминиевые молдинги не так популярны как резиново-металлические, в частности, из-за сложности подгонки и установки, но при этом они являются крайне эффективными в качестве защитных.

В качестве декоративных они применяются для придания автомобилю спортивного внешнего вида (и что-то в этом есть, ведь почти все современные спорт- и суперкары выполняются как раз из алюминия.)

Резина-пластик.

Такая комбинация используется там, где целью является не долговечность и прочность молдинга, а просто сохранение оригинальной детали.

Например, она используется в бюджетных боковых молдингах, а так же молдингах для защиты стекол и кромки дверей.

Правда, в последнем случае в комбинацию добавляется акрил, точнее внутренние емкости с акриловым клеем, с помощью которого детали и крепятся к кузову автомобиля.

Винил.

Виниловые молдинги в основном используются для защиты автомобильного бампера, так как несмотря на свою хрупкость, обладают одним неоспоримым достоинством – будучи правильно закрепленными, они не передают энергию на сам бампер.

Так что, хотя такие молдинги и являются расходным материалом любого неумелого водителя, от них, как говорил всем известный кот, есть большая польза – они позволяют уберечься от более дорогого ремонта бампера.

Кстати, этими же молдингами обычно закрывают заднюю часть пикапов, легких грузовиков и джипов.

Резиновые автомобильные молдинги.

Данный тип молдингов устанавливается на стыки, в которые может попасть вода или снег и в основном используется как стык между дверью и кузовом автомобиля.

Фактически, аналогами подобных молдингов комплектуются все заводские автомобили, так что предназначены они прежде всего для тех случаев, когда заводская прокладка имеет дефекты или просто износилась.

Впрочем, подобные молдинги зачастую просто стильно выглядят, особенно на внедорожниках и пикапах.

Пленка.

Как ни странно, но защитная пленка тоже считается молдингом, впрочем ее популярность тут довольно невысока.

Установка пленки имеет смысл только на те поверхности, которые требуется изолировать от поступающей на них воды, а с этим почти всегда с успехом справляются резиновые молдинги-водостоки.

Впрочем, на фарах качественная гидрофобная пленка всё же не помешает.

Молдинг за океаном

В отличии от бывшего СССР и стран Европы, где молдинг – это привеления спортивных автомобилей, США – родина этого явления – имеет несколько другую культуру его установки.

Там это очень популярный способ защиты фермерских пикапов, в основном Ford, так как косплектные молдинги редко выдерживают несколько лет в жестких условиях.

Декотративные молдинги там в основном представлены не темными или светящимися панелями, а, в большинстве своем, хромированными.

Вообще, хром играет очень большую роль в культуре молдинга авто в США – там существуют даже не универсальные резиново-металлические комплекты, а полноценные обвесы из металла, предназначенные для установки на одну конкретную модель авто.

rss