Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции

Опубликовано: 04.09.2018

видео ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции

В связи с крупным ДТП ограничено движение на Приморском кольце

По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала при дорожном движении.



Как определить какая дистанция и какой интервал могут считаться безопасными?

Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Фактически при выборе безопасной дистанции и интервала, водители должны руководствоваться совокупностью определяющих их факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.


Страшные кадры вчерашнего ДТП на въезде в Верхнюю Пышму

Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.

Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.


Несоблюдение дистанции | ДТП | Stability Control

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».

Из вариантов ответов правильным считается - чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».

Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения .

Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию и необходимый боковой интервал!

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги.

Далее, автомобиль №1 меняет направление движения, совершая маневр либо разворота, либо поворота влево, после чего в него врезается движущееся с ним в попутном направлении транспортное средство №2.

Так как видеозапись не содержит информации о действиях водителя транспортного средства № 2, то для полноценного анализа ДТП, представленного на записи видеорегистратора, необходимо ознакомиться со схемой места происшествия, объяснениями водителей, протоколами осмотров транспортных средств.

Из записи видно, что автомобиль № 1, на котором установлен видеорегистратор, движется прямолинейно, без изменения направления движения. Впереди автомобиля № 1 в попутном с ним направлении движется автомобиль № 2 марки Ниссан государственный регистрационный знак В 374 ТА/21.

В момент, предшествующий столкновению, автомобиль № 2 выполняя маневр перестроения, двигается с указателем правого поворота по второй полосе движения проезжей части дороги, в направлении крайней правой полосы.

Указанный автомобиль замедляет скорость движения и останавливается.

Транспортное средство, на котором установлен видеорегистатор, двигается в попутном с автомобилем № 1 направлении движения по той же полосе.

В момент возникновения опасности, водитель транспортного средства № 1, не успевает затормозить и допускает наезд на уже стоящий автомобиль №2.

Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пункта 9.10 ПДД РФ.

Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Автомобиль №1, на котором установлен видеорегистратор, в начале записи движется с левым поворотом, при этом отчетливо слышно, как работает реле светового указателя, воспроизводя характерные звуки.

Перед выполнением маневра, водитель предоставляет преимущество в движении иномарке черного цвета № 255, которая проезжает без изменения направления движения справа налево относительно автомобиля №1.

Далее, убедившись в безопасности, водитель автомобиля № 1, выполняет поворот налево и, проехав несколько метров, приостанавливается перед иномаркой № 255, соблюдая безопасную дистанцию.

С времени окончания маневра до момента столкновения проходит около 4-5 секунд, что свидетельствует о том, что расстояние между столкнувшимися автомобилями при возникновении опасности, было достаточно велико.

Это расстояние можно определить расчетным методом, зная скорость движения автомобиля №2.

В заключительной стадии, водитель транспортного средства № 2, не успевает затормозить и допускает столкновение с автомобилем №1.

Анализ видеозаписи столкновения автомобилей №1 и №2, позволяет сделать следующий предварительный вывод: действия водителя автомобиля № 2 не соответствуют требованиям пунктов 9.10, 10.1 ПДД РФ.

Ответственность за данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При попутном, встречном, групповом, одиночном движении транспортных средств водители, управляющие ими, должны соблюдать как необходимую дистанцию, так и безопасный боковой интервал. Этого требует 9.10 ПДД РФ.

Просмотр видеозаписи регистратора, которым оборудован автомобиль №1, позволяет установить, что данное транспортное средство на протяжении всего отрезка, зафиксированного на видео, движется прямолинейно, в правом крайнем ряду проезжей части дороги.

В попутном с ним направлении, в левом ряду проезжей части дороги, движется автомобиль № 2 - иномарка темного цвета.

Проезжая часть дороги по ширине имеет четыре полосы: по две полосы в каждом из направлений для движения транспортных средств.

Из-за снежных сугробов, прилегающих к краям (правым полосам) дороги, движение в четыре полосы является опасным, так как водителям трудно обеспечивать безопасный интервал.

Опасность для движения создается водителями транспортных средств, движущихся по левым полосам обоих направлений. В нашем случае – это водитель автомобиля №2.

На отрезке записи видеорегистратора 01:11 – 01:12 видно, как автомобиль №1 наезжает передним правым колесом на снежный сугроб, после чего его транспортное средство смещается влево и сталкивается передней левой частью с передней правой частью автомобиля № 2.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении водителями бокового интервала? Предварительный анализ указывает на наличие признаков обоюдной вины (подробнее об обоюдной вине в совершении ДТП читайте в этой статье).

Подробности в статье: Обоюдная вина в совершении ДТП

Действия водителя автомобиля № 1 не соответствуют требованиям пунктов 9.10, 10.1 ПДД РФ.

Действия водителя автомобиля № 2 также не безупречны и не соответствуют пункту 9.10 ПДД РФ.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 1 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данный вывод носит субъективный характер и может не совпадать с решением, принятым должностным лицом - сотрудником ДПС ГИБДД, осуществлявшем производство по делу об административном правонарушении.

rss