Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Стук в передней подвеске — в чем причины?

Опубликовано: 04.09.2018

видео Стук в передней подвеске — в чем причины?

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Стуки при езде, появляющиеся в передней подвеске, часто пугают автовладельцев. В таких ситуациях, далеко не сразу удается разобраться, в чем причина проблемы, и как ее можно устранить. Чаще всего посторонний звук появляется, при движении по плохим дорогам — наезде на кочку или при попадании в яму.



Первое, что приходит на ум — сразу бежать в магазин, для покупки новых деталей подвески. Но не стоит торопиться. Стук на кочках, как правило, появляется по пустяковым причинам, устранение которых возможно и своими руками. Такой подход позволяет неплохо сэкономить. В чем же причины такой неисправности? Какие способы ее устранения существуют? Разберемся с этими моментами подробнее.


Причина стука (ударов) в передней подвеске Шевроле Круз

Верхняя опора стойки

Часто, появление посторонних шумов связано с проблемами верхней опоры стойки. Это устройство состоит из нескольких элементов — подшипника и резинового узла, применяемого в роли демпфера. При этом, стук при езде, в области передней подвески, возникает при повреждении демпфирующего узла, из-за потери им упругости. В большей части случаев, именно это является причиной посторонних шумов.

Чтобы точно определить, что причина в верхней опоре, требуется измерить зазор между этим узлом и ограничителем. В некоторых автомобилях, сделать проверку несложно, ведь доступ к детали открыт. Но есть и такие модели, в которых подобраться к детали так просто не удастся. Нормальный зазор должен быть до 10 мм. Если же измеренный параметр выше, то опору нужно менять.

Стоит отметить, что этот зазор неравномерный. Для большей точности, стоит сделать несколько измерений, после чего вычислить среднее значение. Отдельное внимание стоит уделить проверке опоры. В некоторых машинах, стук на кочках появляется только с одной стороны.

В чем может быть причина? На первый взгляд, металлические элементы не могут соударяться друг с другом. Но проблема в том, что гидравлика амортизаторов часто не справляется с резкими и короткими движениями штока. Функцию гашения, как правило, берут на себя резиновые опоры, обладающие достаточным уровнем упругости. В ситуации, когда опоры вытянулись, ухудшается и их энергоемкость. В итоге, удары гасятся хуже и передаются в переднюю подвеску, из-за чего и возникает стук при езде.

Сайлентблоки

Еще одна причина — проблемы с рычагами подвески, а именно сайлентблоками, в случае неисправности которых, ухудшается управляемость транспортного средства. Кроме того, стук на кочках может появляться, при снижении упругости пружины в передней подвеске.

Чтобы выявить уровень износа детали, достаточно плоской монтировки. Используйте инструмент, для перемещения рычага в двух направлениях (продольном и поперечном). При наличии повреждений и люфта, можно говорить о проблемах с сайлентблоками. Если на машине установлен разборной рычаг, неисправность решается просто — путем замены сайлентблока .

Стойка

На практике, стук при езде — явление, которое редко возникает, из-за неисправности стойки. Но проверить этот узел в передней подвеске все-таки необходимо. Причиной посторонних звуков может быть износ или слабая затяжка болтов. Даже при отсутствии внешних симптомов поломки (к примеру, течи), возможно появление ударов.

В процессе движения, колесо попадает в глубокую яму, и усилия отбоя передней стойки может не хватить. В этом случае, устройству не удается предотвратить распрямление пружины, а стойка «выстреливает» колесом вниз. В момент касания шины земли, или при зависании в воздухе, происходит растяжение до максимального уровня. При этом, стук можно услышать, в каждом из приведенных случаев.

Вариантов проверки стоек множество. Простейший путь — качнуть кузов и оценить особенности его перемещения. Если он плавно поднимается в первоначальное положение и остается в фиксированной позиции, можно делать вывод об исправности стойки.

Частая причина поломки амортизатора — ошибки в эксплуатации. Многие забывают, что ключевое значение имеет вязкость рабочей жидкости, зависящая от температуры окружающего воздуха. Зимой автовладелец прогревает двигатель и сразу начинает движение. При этом, масло в амортизаторе остается холодным, а вязкость — высокой. В такой ситуации, риск выхода из строя хрупких и тонких деталей крайне высок.

Густота смазки амортизатора не всегда связана с погодными условиями. Бывают случаи, когда в амортизатор специально заливается смазка с большей вязкостью, чтобы увеличить сопротивление и избежать вытекания рабочей жидкости. Результатом такого действия может быть ухудшение управляемости и устойчивости авто. Важно понимать, что жесткость — не всегда хорошо.

 Рулевое управление

При появлении стука на кочках, специалисты часто рекомендуют начать диагностику с проверки рулевой системы. В ряде случаев, источником стука может быть рулевая рейка, а посторонний звук можно с  легкостью спутать с тем, что издается стойкой амортизатора. Если стук при езде появляется, во время движении на дороге с мелким гравием, то проблема — в неисправности рулевой рейки.

Распространенная причина посторонних звуков — появление зазора между шестеренкой и рулевой рейкой, возникающего из-за износа деталей. Чтобы определить причину неисправности, нужно подергать за рулевую тягу вверх и вниз, наблюдая при этом за ее перемещением. Если движения нет, тогда проблему нужно искать в другом месте. Если же тяга болтается, можно быть уверенным в износе втулок.

Подробно: Признаки неисправности, разборка и ремонт рулевой рейки —

читайте и смотрите видео здесь .

Если при проверке рейка поворачивается, суть неисправности — в увеличении зазора между рулевой рейкой и шестерней. Для устранения проблемы достаточно подтянуть  рейку . Дергая рулевую тягу, можно выявить и другие неисправности — износ или повреждение втулок, с помощью которых обеспечивается крепление рулевых тяг и рулевой рейки.

Еще одна причина стука на кочках — неисправность рулевого шарнира. Чтобы проверить это предположение, стоит пригласить помощника. Один человек резко прокручивает  руль, в одну и другую сторону, а другой — берется за шарнир. Взяться необходимо так, чтобы удерживать не только ШРУС, но и его корпус с пальцем. В случае износа детали, заметить люфт несложно. При этом ремонтировать всю подвеску нет необходимости — достаточно приобрести и поменять только втулку шарнира.

Подробно: Как заменить ШРУС своими руками

Износ подшипника опоры

Стук при езде, характерный для износа подшипника опоры в передней подвеске, имеет большую звонкость и резкость  (если сравнивать со звуком, при снижении упругости демпфера). Чтобы точно произвести диагностику, придется снимать стойку. Но учтите, что подшипники всегда изнашиваются неравномерно. Наибольший износ будет в том месте, где деталь находится, когда автомобиль едет прямо. Если при повороте рулевого колеса, посторонний звук временно пропадает, то причина в опорном подшипнике.

Стоит выделить еще один способ проверки. Несмотря на свою «древность», он весьма эффективный и заслуживает внимания. Для выполнения работы, требуется помощник, который будет раскачивать автомобиль, вверх и вниз. Задача владельца — прощупать шток стойки амортизатора. При появлении стука, последний будет передаваться на проверяемую деталь. Если сравнить шумы при езде, возникающие в передней подвеске, при повороте колеса под различными углами, то можно сделать вывод о состоянии опорного подшипника.

Здесь же стоит проверить еще одну потенциальную причину — слабую протяжку болтов, установленных на верхней опоре.

Шаровая опора

Нельзя не отметить еще одну неисправность, из-за которой может возникнуть стук на кочках — выход из строя шаровой опоры. Стоит сказать, что на автомобилях с передним приводом, такая проблема проявляется редко. Что касается машин с задним приводом (в большей части отечественного производства), то для них такая поломка — обычное дело.

Из-за износа шарнира, возможны сильные биения, при проезде неровных участков, появление явного стука на кочках. Выявить неисправность несложно — стоит приподнять машину и подергать колесо в поперечном направлении. При этом новички часто путают люфт, возникающий в шаровой опоре, с перемещением ступичного подшипника. Чтобы исключить этот фактор, требуется попросить помощника выжать тормоз, после чего подергать колесо.

Подробно: Признаки неисправности, способы проверки и замена шаровой опоры своими руками — читайте и смотрите видео здесь .

Иногда посторонние стуки вызваны пустяком, к примеру, неисправностью резиновых пыльников. Учтите, что при повреждении защитного чехла, срок службы шарниров существенно снижается и может потребоваться их замена.

Тормоза

Появление стука при езде не всегда свидетельствует о неисправностях в передней подвеске. Иногда причина кроется в тормозах. Диагностировать это просто. В процессе движения, жмите на педаль тормоза и отпускайте ее. Если в первом случае, посторонний звук пропадает, а во втором — снова появляется, необходимо ставить новые колодки .

Стабилизатор поперечной устойчивости

Конструктивно, стабилизатор представляет собой группу втулок, выполненных из резины и металла. Они развернуты, друг по отношению к другу, и объединяются, с помощью тонкого перешейка. Именно он, чаще всего, выходит из строя, в процессе эксплуатации. Итог — появление стука на кочках или при повороте автомобиля.

Чтобы правильно установить диагноз, нужно, одной рукой, взяться за край стабилизатора и подергать узел, из стороны в сторону. Чтобы упростить задачу, стоит повернуть руль до упора, в правую сторону.

Бывают ситуации, когда стук при езде возникает не в передней подвеске, а в области опор двигателя (из-за износа последних). В процессе движения, мотор постоянно перемещается и, в определенный момент, он может достать до кузовной части, поддоном картера или генератором. Многие автовладельцы, в этом случае, торопятся и тратят деньги на ремонт подвески, но такие манипуляции, как правило, результатов не дают.

Видео: Что может стучать в передней подвеске?

ИТОГИ

Появление стука на кочках — еще не повод паниковать и ремонтировать ходовую систему. Возможно, причиной является совершенно другой узел. В такой ситуации, единственное решение — проведение полной диагностики. Иногда хватает банальной замены сайлентблока, после чего надоедливый звук пропадает навсегда.

rss