Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Как проверить регулятор напряжения генератора

Опубликовано: 04.09.2018

видео Как проверить регулятор напряжения генератора

Как просто проверить реле регулятор зарядки,шоколадку,таблетку

Генератор — один из важнейших узлов автомобиля . Его неисправность грозит плохой зарядкой аккумулятора, а это в свою очередь ставит под удар всю бортовую сеть. Как правило, неполадки в его работе обычно кроются в неисправности регулятора напряжения (РН). Как проверить регулятор напряжения генератора и оценить его работу?



Для начала – совет из практики. Регулятор напряжения генератора не ремонтируется. Ни своими силами, ни какими другими. Вышел из строя — только менять.

Перед заменой, естественно, нужно убедиться, что причина сбоя именно в РН. Для этой цели и производится проверка регулятора напряжения генератора. Каким образом?


Как проверить регулятор напряжения Митсубиши. Мазда. Ниссан.

Самый простой и грубый способ проверить работоспособность узла заключается в следующем.

Прогреть двигатель в течение 15-20 минут с включенными фарами на оборотах чуть выше малых. Приготовить вольтметр со шкалой измерения 0-15 В. Замерить напряжение между контактами «30» («В+») и массой генератора. Полученное значение напряжение должно соответствовать паспортному. При отклонении от паспортных параметров логично предположить, что РН неисправен.

Можно проверить регулятор напряжения генератора другим способом, при помощи аккумуляторной батареи. Дополнительно понадобятся соединительные провода, пара пальчиковых батареек и двенадцативольтовая лампочка мощностью 1-3 Вт. Нужно собрать две схемки:


Как проверить регулятор напряжения ВАЗ

Как видим, ничего сложного в проверке нет. В первом случае «плюс» АКБ идет на выводы (Б и В) РН, «минус» — на массу регулятора. Лампочка подключена к щеткам РН.

Во втором в ту же схему включены последовательно две пальчиковые батареи.

Излишне говорить, что в сборке должны присутствовать щеткодержатели.

Сама проверка выглядит следующим образом: если в первом исполнении лампочка горит, а во второй схемке нет (напряжение выше 14,7 В) — регулятор напряжения генератора исправен.

Если лампа горит при обоих вариантах подключения — РН неисправен (либо пробой, либо обрыв цепи, либо отсутствие контакта между РН и щетками).

Следует помнить, что основное предназначение регулятора напряжения — в автоматическом режиме непрерывно изменять силу тока генератора так, чтобы напряжение выдерживалось в четко заданных параметрах при изменениях тока нагрузки и частоты вращения. Именно такой режим нам и нужно проверить.

 

rss