Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

HARMAN / KARDON

Опубликовано: 05.09.2018

видео HARMAN / KARDON

introducing Harman Kardon go+play (new 2016 version)

http://www.harmankardon.com/

В далеком1958 году, компанией «Harman / Kardon» был выпущен первый стереофонический ресивер высшего класса Festival, начиная с тех пор, и по сей день, усилительная техника этой фирмы покоряет сердца огромной армии меломанов высококачественной и надежной аудиоаппаратурой.



 

                                                               


Harman Kardon SoundSticks 3 Wireless Edition

CD/MP3-проигрыватель HD 990  

   Внешне аппарат выдержан в подчеркнуто минималистичном , индустриальном стиле. На лицевой панели наличествуют лишь самые необходимые органы управления и небольшой дисплей с регулировкой яркости, возможно также полноценное управление с комплектного пульта ДУ. Внутри же все гораздо интересней.

Импульсный блок питания расположен на отдельной плате. Привод "понимает" лишь диски формата CD (с поддержкой CD Text ) и уже традиционно способен воспроизводить MP3-файлы. Проверка на качество считывания механически поврежденных дисков показала, что транспорт не сбивается вплоть до выпадения 2 мм дорожки.

 

   На аудиоплате расположены 32-битный цифровой процессор, осуществляющий асинхронное преобразование сигнала до разрешения 24 бит/384 кГц, и пара ЦАП AD1955 от Analog Devices .

На задней панели имеются аналоговые выходы на разъемах RCA и XLR, а также оптический и коаксиальный цифровые входы (для подключения к ЦАП проигрывателя внешних цифровых источников с разрешением сигнала вплоть до 24/96) и цифровые выходы: оптический, коаксиальный и фирменный HRS ( High Resolution Syпchroпization ), для сопряжения с совместимым Н/К-оборудованием, в первую очередь - интегральным усилителем НК 990. 

 

                                               

Интегральный усилитель Harman /Kardon HK 990

 

Паспортные данные: Harman /Kardon HK 990

| Выходная мощность (при нагрузке 4 Ом / 8 Ом), Вт – 300 / 150

| Частотная характеристика, Гц – 5—120 000 (по уровню +/-0,5 дБ)

| Гармонические искажения (1 кГц, 1 Вт), % – менее 0,07

| Отношение сигнал/шум, дБ – 109

| Аудиовходы – стереопара XLR, стереопары RCA (9)

| Аудиовыход с предварительного усилителя – стереопара RCA

| Энергопотребление, Вт – 1000

| Габариты, см – 16 x 44 x 44,4

| Масса, кг – 24

 

 

На фоне более чем компактного проигрывателя усилитель выглядит настоящим гигантом.

По словам производителя, это самый мощный из усилителей, когда-либо созданных под маркой Н/ К цифры ТТХ говорят сами за себя, однако это если и главное, то далеко не единственное его достоинство.

Начать с того, что мощность - это не только и не столько ватты, сколько токовый потенциал, и здесь он поистине огромен, пиковый разброс достигает ± 200А !

Интегральным традиционно называется 2-канальный стерео усилитель, здесь же мы имеем дело со звуковой концепцией 2.2, то есть к двум основным каналам добавляется возможность управления парой сабвуферов. Это стало возможным благодаря интеграции в традиционный усилитель цифрового процессора с возможностью коррекции акустики помещения посредством системы Е zSеt /ЕQ и комплектного микрофона. Безусловно, подключение, кроме фронтальных АС, еще и пары сабвуферов - по желанию.

На входе, помимо девяти стереопар (RCA), имеется одна балансная на разъемах XLR. Присутствуют здесь также два цифровых входа (оптический и коаксиальный), входы для подключения двух сабвуферных предусилителей и выходы на два басовых модуля. Помимо этого, на задней панели есть порт HRS-Link для соединения с CD-проигрывателем, поддерживающим указанный интерфейс. Для встроенного фонокорректора , работающего с картриджами двух типов (MM и MC), предназначены свои отдельные входные стереопары и земляная клемма.

 

В усилителе используется система автокалибровки и оптимизации звучания EzSet /EQ, работающая с измерительным микрофоном, применена технология линейного сглаживания в реальном времени RLS IV и стоят двухканальные высокоскоростные ЦАПы AD1955 компании Analog Devices . Способность работать с большими токами (±200 А) позволяет подключать любую акустику с сопротивлением вплоть до 1 Ом. В блоке питания работают два гигантских тороидальных трансформатора, которые обеспечивают чистейшее питание как аналоговых, так и цифровых блоков усилителя.

 

 

Цифровая секция Harman /Kardon HK 990 в высшей степени состоятельна, поэтому к усилителю можно смело приобретать отдельный высококлассный транспорт. Кроме того,  с аппаратом отлично согласуется и CD-плеер даже бюджетного уровня при наличии в нем хотя бы одного цифрового выхода. Априори преобразование сигнала в аналоговую форму в усилителе будет качественнее, чем в самом плеере. Что касается встроенного универсального фонокорректора , то тем, кто имеет добротную виниловую вертушку, вряд ли целесообразно покупать внешний прибор, если только это не какая-нибудь топовая модель категории High End . Штатный корректор у Harman /Kardon HK 990 прекрасно справится с усилением картриджей высокого класса и любого типа.

Звуковой почерк компонента отличается отменной динамикой и эмоциональностью. Все, что связано с роком, электроникой, блюзом или альтернативной музыкой, воспроизводится блестяще и празднично. Особый реализм чувствуется в композициях, записанных вживую на концертах. Превосходные макродинамические характеристики усилителя позволят вам расслабиться вечером, слушая акустический фолк, малосоставный джаз, легкую симфоническую музыку или медитативную электронику. Еще можно отметить глубину и фактуру басового регистра, а также беспрецедентную суммарную мощность более чем в полкиловатта при нагрузке 4 Ом. Если же попытаться вменить прибору что-нибудь в вину, то разве только несколько излишнюю яркость и помпезность в больших и сложных классических произведениях, где задействовано очень большое количество инструментов, а том числе обширная медная секция. Но это не значит, что подобное исполнение вызовет раздражение и дискомфорт. Во всяком случае, весь драматизм, задуманный композиторами, будет сохранен. 

Результаты измерений

График частотных искажений обнаруживает начало спада  характеристики уже на 10 кГц, но плавность этого процесса определяет верхнюю граничную частоту по уровню -3 дБ гораздо выше 80 кГц (рис. 1).  Неравномерность в полосе звуковых частот не превышает 0,16 дБ. Эти характеристики демонстрируются только в режиме с отключенным процессором обработки звука. При активации последнего мы получаем возможность различных регулировок тембров, но полоса пропускания сужается до 44 кГц. Выходные каскады обладают стабильно низким выходным сопротивлением, не зависящим от частоты сигнала. Коэффициент демпфирования при нагрузке в 8 Ом равен 180. Выходная мощность может достигать весьма существенных 455 Вт при нагрузке 2 Ом. Следует отметить крайне низкий уровень нелинейных и интермодуляционных искажений, слабо зависящих от сопротивления нагрузки и выходной мощности. Взаимопроникновение сигнала между каналами увеличивается с ростом частоты, но находится ниже порога различимости (рис. 3).

 

  

По сути дела, в предварительных каскадах реализовано два фактически независимых тракта - полностью аналоговый и полностью цифровой, с возможностью переключения между ними. В первом случае доступно просто качественное усиление входного сигнала с регулировкой громкости, во втором - многочисленные настройки звучания, от темброблока до уже упоминавшейся выше коррекции акустики помещения и разделения на полосы. Кстати, традиционный НЧ/ВЧ темброблок работает на частотах до 100 Гц и от 10 кГц в диапазоне ± 10 дБ.

 

                                          

О наличии принудительного обдува узнаем только после снятия верхней крышки - что говорит, во-первых, о качестве установленных вентиляторов, а во-вторых - о возможной работе оконечных каскадов в режиме, близком к столь любимому аудиофилами классу А. Для подключения АС есть две пары независимо коммутируемых клемм. В комплекте с усилителем идет также многофункциональный пульт ДУ, с помощью которого возможно управление и рядом других устройств.

                                                                   

Общие наблюдения

  Прежде всего - пара слов по поводу интерфейса HRS . Судя по традиционно для фирмы скупому техническому описанию, данный вариант подключения есть не что иное, как 12S-коммутация с раздельными служебными и сигнальными потоками, реализованная на стандартном компьютерном Rj45-разъеме. Что ж, в теории подобный вариант соединения выглядит заманчиво; тем более интересно будет его попробовать, поскольку в проигрывателе и усилителе, несмотря на идентичные ЦАПы , реализованы различные способы обработки цифрового сигнала, RLS-III и RLS-IV соответственно.

Несколько странно, что во флагманской линейке этого производителя отсутствует такой столь традиционный для него источник, как тюнер. Модель ТU 980 относится к предыдущей линейке, и любопытно, что одноименный С D-проигрыватель решен в столь популярной у аудиофилов концепции кратного апсемплинга , Т.е. его ЦАП Wolfsoп получает сигнал с разрешением 24/176.

   И еще раз о HRS . В пресс-релизе прямо указано, что данный тип подключения фактически аналогичен размещению источника в корпусе усилителя.

 

                                                                      

Прослушивание

   Среди всех возможных способов сопряжения этих компонентов набирается четыре варианта. Это аналоговые соединения по небалансным и балансным линиям, а также цифровые соединения - по S/PDIF-кабелю и фирменному интерфейсу HRS-Li п k. Аналоговые межблочные капели для наибольшей достоверности результата были взяты от одного производителя, более того из одной серии. В поисках наилучшего варианта мы начали сравнение с наиболее простого из перечисленных выше, соединив аппараты несимметричными кабелями. В этом случае воспроизведение музыки комплектом Harman /Kardon представлялось тонально сбалансированным, что сразу открывало большие перспективы. Ведь равномерное восприятие отдельно взятых условных отрезков по всей широте частотного диапазона благотворно сказывается на впечатлениях потому, что данная равномерность приближает нас к естественному звучанию, избавляя слушателя от адаптации к особенностям аудиотехники или желания взяться за регулировки тембров, - а проще говоря, позволяет меньше обращать внимание на аппаратуру, прослушивая музыку. Более тонкие изыскания при оценке приводят к мнению о притягательных в своей теплоте тембрах и чистом, детальном звуковом поле, в котором группы инструментов не сливаются друг с другом чрезмерно, позволяя дифференцировать их и по характерным тембровым чертам, и по местоположению в пространстве (его виртуальный объем, впрочем, не представляется очень уж обширным). Особенно хорошо удаются струнные, равно как и сложные, наполненные многоцветьем звуков фразы большого оркестра с их участием. Проработка планов музыкальной сцены в глубину ощущается явно, но сама глубина скромная - возможно, по причине того, что сольные партии инструментов ( тех же духовых, что обычно как раз и находятся в глубине) воспринимаются приближенными к переднему краю. В общей палитре иногда проскакивают агрессивные нотки, это заметно на пиках громкости в широких динамических контрастах, где, например, у медных духовых резковатое звучание влияет на их напевность.

   Балансное соединение компонентов принесло изменения к лучшему: тембры стали мягче, как бы " покруглее ", а общая картина - комфортнее. Воображаемые контуры инструментов начинали приобретать более адекватные габариты и положение. Сама "сцена" кажется теперь чуть-чуть просторней, хотя ощущение не всегда явного присутствия зала сохраняется.

Соединение транспорта проигрывателя и ЦАПа усилителя цифровым коаксиальным кабелем сделало звук субъективно громче. А по существу - хорошо повлияло на возрастание полновесности и рельефности в музыкальных образах. Также усилилась роль микродинамики как одного из наиболее выразительных средств (тихие места стали интереснее, а насыщенные фрагменты воспринимаются легче - отпала необходимость то и дело манипулировать регулятором громкости). Желание почувствовать воспринимаемое виртуальное пространство более обширным все же сохранилось, но зато детальность воспроизведения стала выше - это заметно и в дробях малого барабана, непрерывный шелест которого превратился в дискретные очень частые удары, и в четких, мощных пиццикато контрабасов. Сам себя позиционируешь вблизи оркестра - иногда даже выявляются детали, на которые ранее не обращалось внимание, однако же информативной переполненности при этом не чувствуется.

   Использование фирменного интерфейса HRS-Liпk для сопряжения тестируемых блоков и так предполагало наилучший результат из возможных, но необходимо заметить, насколько сильно удивила степень этого различия! Музыка зазвучала мощнее и мягче. Субъективно ощущается снижение темпа (в сравнении с предыдущими вариантами, а точнее будет сказать, что темп обрел нормальную подвижность), а это говорит об увеличении весомости и внушительности опоры на низких частотах. О каких-либо преувеличениях говорить еще рано - речь идет лишь о значительной разнице характеров звучания в предшествовавших вариантах соединения и нынешнем . Указанные перемены очень благотворно сказались на воспроизведении, в том числе и рок-музыки, даже старых ее записей, которые посвежели и обрели мощь и в то же время - чистоту. Увлекает и обилие деталей, и размеренная широкая поступь, и хорошая фокусировка виртуальных источников звука.

Следующим этапом тестирования стало сравнение транспорта проигрывателя Har т an /Kardoп HD 990, подключенного по HRS-Liпk , и транспорта контрольного проигрывателя, заведомо известного как более совершенный (но подключенного, естественно, обычным цифровым кабелем). В этом варианте у контрольного проигрывателя можно отметить более прозрачно звучащий металл ударных , объемный и наполненный вокал и лучше осознаваемую тональную сбалансированность, особенно на участке, перекрывающем стык средины и верха диапазона. Однако же заметного прироста качества не наблюдалось - видимо, HRS-Li п k имеет определенные преимущества, да и сам усилитель (или встроенный в него ЦАП) в этой ситуации, наверное, уже не всегда позволяет определить явное превосходство контрольного аппарата. Утвердится в этой догадке помогает подключение обоих проигрывателей к усилителю Harman /Kardon НК 990 аналоговыми балансными кабелями.

Функция коррекции акустических свойств помещения прослушивания представляла большой интерес и, конечно, тоже была опробована: измерительный микрофон устанавливался в соответствии с инструкцией, а усилитель по несколько раз за каждое измерение выдавал негромкий и короткий тестовый сигнал. В результате аппарат предложил три варианта коррекции, воспользоваться которыми желания не возникло: наша достаточно хорошо подготовленная комната прослушивания и без них обладает приличной акустикой, а с ними лучше не становилась. Совсем другое дело - типовые жилые помещения, в которых будут устанавливать аудиотехнику и которые редко могут соответствовать идеалу в акустическом смысле. Вот здесь вполне может оказаться к месту помощь этой системы коррекции.

Контрольный тракт

С D-проигрыватель Accustic Arts CD-Player I-МКЗ:

интегральный усилитель Accustic Arts POl~er I-MK2;

акустические системы РтоАс Respoпse 2.5;

кабели акустические Nordost Valkyrja ;

кабели межблочные Nordost SPM ReJereпce

кабель цифровой Hтmoпic Tech Cybe1'Liпk Silve /;

кабели сетевые ISOL-81S0Liпk3;

Вывод.

Harman /Kardon HK 990 — аппарат высочайшего качества и надежности. В первую очередь он предназначен для серьезных и искушенных меломанов и любителей самого изысканного стереозвука. Наилучшие результаты проигрыватель Harman /Kardon HD 990 и усилитель Harman /Kardon НК 990 показали в совместной работе, будучи соединенными по интерфейсу HRS-Li п k. Этот вариант намного превосходит все другие и может быть горячо рекомендован как наиболее совершенный. Традиционный же цифровой SPDIF-выход и аналоговая часть проигрывателя, равно как и обилие разнообразных входов у усилителя, являются органичным дополнением, значительно повышающим коммутационные возможности и универсальность комплекта.

 

Источник: http://www.audiomagazine.ru/

Harman Kardon HK6500.pdf

Owner’s Manual HK990en.pdf

rss