Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Шестерня поворота ДЭК 251.13.01.015

Опубликовано: 29.09.2018

видео Шестерня поворота ДЭК 251.13.01.015

Ремонт опорно-поворотного устройства (ОПУ)

В составе сборочной единицы механизма вращения 251.13.00.000-02 крана ДЭК-251 цилиндрическая шестерня 251.13.01.015 находится в нижней части вала в сборе 251.13.15.000, работающего в вертикальном положении. В его верхней части расположено коническое зубчатое колесо, сопрягаемое с малой конической шестерней, находящейся на выходном валу редуктора 1Ц2У-250-20-11 . Коническая шестерня передаёт крутящий момент от электродвигателя, многократно увеличенный редуктором, на вертикальный вал в сборе, который и вращает всю поворотную часть крана гусеничного самоходного стрелового ДЭК-251 «Челябинец» .



Шестерня цилиндрическая 251.13.01.015 входит в зацепление с зубчатым венцом среднего кольцевого погона опорно-поворотного устройства крана ДЭК-251, или роликовой опоры 251.09.00.000, которая соединяет поворотную часть машины с неповоротной (ходовой) платформой. Средний погон роликовой опоры имеет зубчатый венец с 228-ю зубьями.


Изготовление шестерен привода крана

Коническое зубчатое колесо вверху вертикального вала и шестерня 251.13.01.015 внизу вала соединены с ним прочным шлицевым соединением, которое применяют в машиностроении для узлов, несущих очень большие нагрузки. Шлицы нарезаны на ступенчатом валу диаметром 110 мм с двух сторон.

Шестерня поворота на ДЭК-251 цилиндрическая 251.13.01.015 диаметром 168 мм, с 14-ю зубьями, закреплённая на валу 251.13.15.001 с помощью 10-ти шлицев, применяется в конструкции механизма вращения крана ДЭК-251 «Челябинец» с 1978 года. Ранее, в 1968-1977 гг., вместо неё использовалась шестерня 25.13.01.00.02 (она также крепилась на валу диаметром 110 мм 10-ю шлицами, имела зубчатый венец цилиндрический из 14-ти зубьев с модулем 10, но её диаметр был немного больше - 170 мм - и ширина значительно больше: 150 мм вместо 128 мм, как у современной шестерни). 

rss