Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Главная Новости

Автошколы хотят сами принимать экзамены у своих студентов ⋆ Общество защиты прав водителей

Опубликовано: 30.09.2018

Автошколы  обратились  в Госдуму  с  просьбой  предоставить  им  право  принимать   водительские  экзамены  вместо  ГИБДД.  В  самой  Госавтоинспекции  ранее  также  хотели  передать полномочия  образовательным  учреждениям.

Некоммерческое партнёрство «Гильдия автошкол» направило в комитет Госдумы по транспорту обращение, в котором призывает парламентариев поднять вопрос о передаче полномочий ГИБДД по приёму водительских экзаменов автошколам, сообщает издательство «RT». Обращение было составлено по итогам прошедших в начале апреля парламентских слушаний на тему дорожной безопасности, где в том числе обсуждались проблемы подготовки водителей. Представители организации хотят, чтобы предложение о передаче полномочий ГИБДД по приёму экзаменов депутаты направили в правительство.

Идея передать автошколам функции по приёму у граждан двух экзаменов из трёх — теоретического и «площадки» (третий экзамен — вождение в условиях города с инспектором ГИБДД на соседнем сиденье) — появилась в 2016 году. Тогда МВД разработало проект приказа, определяющего правила такого взаимодействия органов ГИБДД с автошколами. Документ содержал требования к образовательным учреждениям и устанавливал порядок контроля со стороны Госавтоинспекции.

В частности, в документе было прописано, что для получения права экзаменовать будущих водителей автошколы должны оборудовать компьютерные классы, чтобы проводить теоретический экзамен. Ещё одно требование, определённое министерством, — наличие автоматизированного автодрома, где выполнение заданий и обработка результатов осуществляются без непосредственного участия экзаменатора. Даже при соответствии этим и другим требованиям к приёму экзаменов планировалось допускать только те автошколы, ученики которых стабильно демонстрируют высокий уровень успеваемости.

Проект МВД ещё летом прошлого года проходил антикоррупционную экспертизу, но в итоге так и не был принят.

Ещё до того как Гильдия автошкол выступила с этой инициативой, в МВД возобновили работу над соответствующим актом. В начале апреля ведомство направило на согласование в Минюст доработанный приказ, регламентирующий взаимодействие ГИБДД и автошкол в части приёма экзаменов. Об этом RT рассказал источник, близкий к ведомству. По его словам, после недавней отставки главы Госавтоинспекции Виктора Нилова шансы на принятие этого приказа во многом зависят от настойчивости нового руководства.

«К первой версии документа у Минюста возникли замечания, из-за чего приказ и не стали принимать, — пояснил источник. — Нарекания ведомства были учтены, и 3 апреля МВД направило скорректированный документ». Все требования к автошколам остались — доработаны были только юридические формальности. Как скоро приказ может быть одобрен и принят, сказать сложно, это будет зависеть от нового руководства ГИБДД.

Желание МВД избавиться от необходимости принимать экзамены у кандидатов в водители объясняется в том числе нехваткой сотрудников. По этой же причине, к примеру, силовое ведомство ранее передало частным аккредитованным СТО полномочия по проведению техосмотра транспортных средств.

Выступая в начале апреля на парламентских слушаниях, первый замминистра внутренних дел Александр Горовой отметил, что на фоне увеличения количества автомобилей сотрудников ДПС становится всё меньше.

«Сейчас на дорогах России 52,5 млн единиц транспорта. Прирост за пять лет составил 35%. Динамика прироста очень существенна на фоне сокращения на 23% личного состава дорожно-патрульной службы», — рассказал Горовой.

«Конечно, далеко не у всех школ есть автодромы, оборудованные согласно требованиям классы. И не каждой автошколе можно доверить приём экзаменов, а только тем, выпускники которых редко попадают в ДТП. Но по несколько школ в каждом регионе могут принимать экзамены. В общей сложности около 500 учебных заведений соответствуют требованиям. Даже это поможет разрядить обстановку, частично решит проблему нехватки сотрудников ГИБДД, — считает председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев. — Надо начать, а со временем приём экзаменов, за исключением испытания в городе, полностью перейдёт автошколам. Это, наверное, не для полиции работа — проверять ответы на экзаменах».

При этом не стоит забывать, что вопросов к подготовке будущих водителей последнее время становиться все больше. Об этом свидетельствуют и недавние нововведения в правила дорожного движения. В частности, введено наказание за отсутствие знака «!» и запрет на транспортировку друних транспортных средств водителями с опытом вождения до двух лет.

«В автошколах всегда сдавался и сдается, по сей день выпускной экзамен. Успешное прохождение всех внутренних испытаний дает право на получения «свидетельства об обучении». И только при наличии данного документа человек может претендовать на получение водительского удостоверения. – комментирует инициативу автошкол Президент «Общества защиты прав водителей» Алексей Булатов. – Госавтоинспекция по определению является органом контролирующим безопасность движения на догрогах. Допуск человека к управлению транспортным средством, оценка уровня его подготовки и способность управлять средством повышенной опасности напрямую связаны с безопасностью всех участников движения – как водителей, так и пешеходов. И здесь разумно, что именно ГИБДД осуществляет итоговую, контрольную проверку.

Не стоит забывать и о том, что процесс обучения в автошколах платный. И надо четко разделять коммерческие услуги по подготовке будущих водителей и государственную услугу по контролю за её результатами».

rss