Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Неисправности клапанов EGR и датчиков EGT

Рис. Denso

Неотъемлемой частью оборудования современных двигателей внутреннего сгорания являются клапаны рециркуляции выхлопных газов EGR и датчики температуры выхлопных газов EGT. Их правильная работа зависит от оптимального хода процессов сгорания.

Электронные микропроцессорные модули, обычно называемые ЭБУ ( электронный блок управления ), используются для электронного управления работой двигателей внутреннего сгорания. Используемое в них программное обеспечение направлено на оптимизацию работы двигателя на протяжении всей его работы во всех состояниях, распознаваемых датчиками различных типов. Информация, генерируемая датчиками, отправляется в виде электрических импульсов в модуль ECU, который, в свою очередь, в соответствии с используемым в нем программным обеспечением, управляет различными электрическими приводами, которые непосредственно контролируют отдельные параметры работы двигателя. Среди компонентов, рассматриваемых в этой статье, датчики EGT выполняют функцию управления, обеспечивая соответствующую информацию для ECU, а клапаны EGR - исполнительную функцию, реализуя текущее расположение микропроцессорного контроллера.

Рециркуляция выхлопных газов

Чистота выхлопных газов, выбрасываемых транспортным средством, в значительной степени зависит от правильной работы рециркуляционного клапана, роль которого заключается в смешивании выхлопных газов с всасываемым воздухом в пропорциях, соответствующих условиям вождения. Это позволяет снизить концентрацию кислорода во всасываемом воздухе и снизить скорость сгорания топлива в цилиндрах. В результате температура горения снижается, и среди продуктов этой реакции становится меньше вредных оксидов азота (NOX).

Клапан EGR расположен в узком канале, соединяющем впускной и выпускной коллекторы, чтобы регулировать его пропускную способность, другими словами, в соответствии с текущими потребностями, то есть дозировать количество выхлопных газов, возвращающихся в цилиндры.

Клапан EGR расположен в узком канале, соединяющем впускной и выпускной коллекторы, чтобы регулировать его пропускную способность, другими словами, в соответствии с текущими потребностями, то есть дозировать количество выхлопных газов, возвращающихся в цилиндры

Внешний вид клапана Denso EGR и его расположение в двигателе

Когда двигатель без нагрузки работает на холостом ходу, клапан EGR должен быть закрыт до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура. Только чистый воздух проходит через впускной коллектор в цилиндры. Когда нагрузка и температура двигателя начинают расти, клапан рециркуляции отработавших газов открывается, и дымовой газ поступает во впускной коллектор в нужном количестве. Точность управления клапаном рециркуляции выхлопных газов позволяет получить более чистый выхлопной газ в конце выхлопной системы, даже при сжигании бедной смеси.

Симптомы EGR

Клапаны EGR с электронным управлением используются в двигателях с электронным впрыском топлива. Любые неисправности в их работе приводят к тому, что панель управления загорается на приборной панели, указывая на неисправность системы управления двигателем. Наиболее частой причиной отказа клапана рециркуляции отработавших газов является его засорение, вызванное отложением углерода, в результате которого клапан блокируется или открывается и закрывается неправильно.

Конструкция клапана EGR и функции его компонентов

Неисправный клапан EGR может повлиять на сокращение времени работы двигателя, увеличить выброс вредных компонентов выхлопных газов (NOX и HC) и вызвать такие проблемы, как:

  • нестабильная скорость холостого хода,
  • начальные проблемы,
  • дергание коленвала,
  • низкий комфорт при езде (неравномерная работа двигателя при разгоне или стук в цилиндрах).

Есть и другие причины неисправности клапанов EGR с электронным управлением. Одним из них может быть поврежденный датчик температуры воздуха на впуске в датчике MAF. Его показания являются основой для модуля ECU, определяющего правильное количество рециркулируемого выхлопного газа. Чтобы получить правильный диагноз, всегда необходимо проверить коды неисправности для клапана рециркуляции отработавших газов и ознакомиться с процедурами испытаний, приведенными в заводских инструкциях по ремонту для данной модели автомобиля.

Очистка клапана EGR от нагара может рассматриваться как временное и неадекватное решение. При этом методе полное удаление загрязнений из клапана практически невозможно, поэтому он позволяет проникать вредным твердым частицам в двигатель. Следовательно, правильная процедура состоит только в замене клапана EGR на новый, откалиброванный так же, как и оригинальный.

Датчики EGT

Датчик температуры выхлопных газов EGT установлен в выхлопной системе перед катализатором окисления (DOC) и / или перед сажевым фильтром (DPF). Он измеряет температуру выпускаемых газов и передает информацию о ней в виде электрического сигнала на модуль управления двигателем. Это влияет на работу двигателя, при которой выброс вредных компонентов выхлопа эффективно снижается.

Это влияет на работу двигателя, при которой выброс вредных компонентов выхлопа эффективно снижается

Внешний вид датчика Denso EGT и его положение в выхлопной системе

Улучшенное определение температуры выхлопных газов с помощью датчика EGT является основой для определения оптимальной дозы впрыскиваемого топлива, необходимой для сжигания твердых частиц в фильтре DPF, то есть для его правильной регенерации. В то же время температуру катализатора также контролируют, чтобы он не перегревался и не ускорял расход.

Неисправности датчика EGT

Причиной возможного повреждения этих элементов могут быть сильные вибрации и перебои в проводке внутренней проводки. Обычно острые изгибы (изгиб на расстояние менее 20 мм) обычно приводят к растрескиванию их изоляции.

Слишком высокая температура (выше 900 ° C) также вредна, что может привести к внезапным изменениям сопротивления термисторного элемента.

Слишком высокая температура (выше 900 ° C) также вредна, что может привести к внезапным изменениям сопротивления термисторного элемента

Структура датчика EGT и функции его элементов

Основными признаками неисправности датчика EGT являются повышенный расход топлива из-за увеличенного времени обжига частиц в фильтре DPF. Регенерация фильтра DPF также может происходить чаще, чем обычно, что вызывает неудобства во время вождения. Проблема с датчиком EGT может привести к включению сигнальной лампы двигателя.

Диагностический код этой неисправности хранится в ЭБУ двигателя и может быть проверен диагностическим сканером. Если причиной неисправности является неисправный датчик EGT, его необходимо заменить.

Разработано на основе материалов Denso