Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Поврежденный ремонт грузовика

Рис. JOSAM

Система горизонтальных приводных колонн для выпрямления рам

Во время дорожных столкновений в полуприцепах и прицепах их несущие конструкции обычно повреждаются, в то время как в грузовых автомобилях и тягачах - также кабины экипажа.

Случайный ремонт тяжелых дорожных транспортных средств требует использования специализированного оборудования, которое, однако, отличается от аналогичных устройств, используемых в ремонтных мастерских для легковых автомобилей и автофургонов, не только размерами, но и конструкцией и принципом работы. Основным европейским производителем таких крупных ремонтных систем является шведская компания JOSAM. Его средства защиты основаны на технологиях ремонта, описанных в этой статье.

Оборудование на рабочем месте

В специализированной ремонтной мастерской, использующей оборудование и технологии JOSAM, основным элементом оборудования является каркас пола или канал специализированной мастерской с размерами, адаптированными к самым длинным и, следовательно, самым тяжелым (до 60 тонн) моделям и версиям поддерживаемых коммерческих транспортных средств. Этот канал используется для послегарантийного ремонта несущих рам, а также для измерения и регулировки геометрии подвески и различных монтажных работ в отремонтированном шасси.

Ободок канала образован стальной рамой, выполненной из двойного («сложенного») двойного поперечного сечения в полу мастерской. Тележки движутся вдоль своих продольных элементов, способных нести значительные горизонтальные и вертикальные нагрузки, обращенные вниз или вверх. Они могут быть использованы для установки домкратов для подъема осей автомобилей, ведущих мостов, двигателей и коробок передач, а также гидравлических выпрямляющих цилиндров с вертикальным действием, якорей реактивных или натяжных цепей. Продольные балки рамы крепятся в любом месте большими прессами, работающими в горизонтальной плоскости.

Масштабы работы станции ремонта каналов значительно возрастают, когда в дополнение к краевой раме она будет оснащена дополнительными стрингерами и смородиной, встроенными в пол мастерской. Все ранее упомянутые устройства могут быть прикреплены к такой удлиненной конструкции, а также к цепным тягам, регулируемым опорам, крюкам и замкам, а также к полной фирменной системе для случайного ремонта кабин.

Выпрямление рамок автомобиля

Наиболее распространенные деформации каркасов грузовых автомобилей, тракторов, полуприцепов и прицепов могут принимать форму:

Когда кабина и нагрузочная часть отсоединяются от рамы для отдельного ремонта, характер и масштаб деформации несущей конструкции можно легко определить с помощью простейших измерительных приборов для мастерских (линейки, компасы, измерительные ленты). Также легко определить направления, направления и точки приложения правящих сил. В зависимости от типа деформации необходимо использовать 1-2 гидравлических цилиндра (вертикальных или горизонтальных) и столько же фиксирующих устройств для иммобилизации (вертикальных или горизонтальных) ремонтируемого элемента по отношению к решетке, встроенной в пол мастерской. Принцип выпрямления наиболее распространенных деформаций иллюстрируется прилагаемыми схемами, на которых силы, действующие на гидравлические устройства, отмечены красным, а синим - реакции, происходящие в точках, иммобилизованных с помощью регулируемых блокировок.

При восстановлении каждого из выпрямленных элементов каркаса до первоначальной формы внутренние напряжения изогнутого материала должны быть термически удалены перед снятием напряжения, чтобы избежать автоматического омоложения деформации. Для этой операции рекомендуется использовать индукционный нагреватель, который безопаснее, чем ацетиленовая горелка, для обрабатываемого материала.

Ремонт деформации кабины

Современная кабина грузового автомобиля представляет собой самонесущую конструкцию, похожую на кузов легкового автомобиля. Поэтому его следует ремонтировать аналогичными методами, но с устройством, адаптированным к его конкретным пропорциям и размерам. Это, например, ремонтная скамья JOSAM CabBench, прикрепленная к основной системе строп, встроенная в пол мастерской и оснащенная сменными кронштейнами, подходящими для модели и версии отремонтированной кабины и используемая для ее крепления во время ремонта.

Выправляющие башни (вытягивающие или толкающие) используются для ремонта башен, оснащенных гидравлическими цилиндрами (закрепленными в основной раме пола), крюками и тяговыми проушинами.

Из-за сложной формы кабин, эффекты их выпрямления должны контролироваться повторно, проверяя расположение характерных точек, указанных в заводских инструкциях по ремонту. Для этого используются специальные измерительные системы (механические или электронные), работающие в трехкоординатной системе. В системе JOSAM измерительное устройство монтируется непосредственно на ремонтном стенде и калибруется в соответствии с ним.

Ниже: Типичные деформации несущих рам и методы их выпрямления: а) боковые изгибы - поперечные балки теряют свое перпендикулярное положение по отношению к стрингерам (передняя балка обычно подвергается наибольшей деформации; б) кручение - продольные элементы прямые, но они не лежат в одной горизонтальной плоскости; в) вертикальный изгиб - вертикальные изгибы меняются, чаще всего в результате перегрузки транспортного средства; г) диагональное смещение - деформация возникает в основном при авариях на самосвалах, что вызывает продольное смещение элементов рамы, а поперечные балки теряют свое перпендикулярное положение по отношению к поперечным элементам

Ниже: Типичные деформации несущих рам и методы их выпрямления: а) боковые изгибы - поперечные балки теряют свое перпендикулярное положение по отношению к стрингерам (передняя балка обычно подвергается наибольшей деформации; б) кручение - продольные элементы прямые, но они не лежат в одной горизонтальной плоскости;  в) вертикальный изгиб - вертикальные изгибы меняются, чаще всего в результате перегрузки транспортного средства;  г) диагональное смещение - деформация возникает в основном при авариях на самосвалах, что вызывает продольное смещение элементов рамы, а поперечные балки теряют свое перпендикулярное положение по отношению к поперечным элементам