Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Типы велосипедных тормозов

В постановлении министра инфраструктуры, касающемся технического состояния транспортных средств и объема их необходимого оборудования (например, какое длинное и профессиональное название), мы находим информацию о том, что велосипед должен быть оснащен, среди прочего, хотя бы один эффективный тормоз.

Если вы не посмотрите на это, если мы ускоримся, мы также должны быть в состоянии безопасно остановиться. И вы признаете, что нет ничего лучше, чем хороший тормоз для этого (держатели острого круга могут не согласиться, но без установки тормоза мы нарушаем правила).

В новых мотоциклах мы не найдем одного типа «модераторов» - наиболее популярны пять типов - V-Brake, дисковые, роликовые, Dual-Pivot и Torpedo. Иногда можно встретить и другие: гидравлические кулачки (в некоторых треккинг-байках), U-Brake (в BMX) или консольные (в кроссовых велосипедах). В этом тексте я расскажу о первых пяти - я рассмотрю, являются ли они лучшими и каковы их преимущества и недостатки.

V-Тормозные тормоза

До недавнего времени они присутствовали в большинстве велосипедов (кроме дорожных велосипедов). После нажатия на ручку тормоза трос притягивает тормозные колодки, к которым прикреплены колодки, начиная тереться обод колеса.

Челюсти и колодки хорошего качества в сочетании с прочными дверными ручками обеспечивают достаточную мощность торможения в сухих условиях. К сожалению, во время дождя, когда вода собирается на ободе, качество торможения резко падает. То же самое происходит при длительном и интенсивном торможении - поэтому в горных велосипедах вы не увидите таких тормозов, они были только в самых дешевых моделях, которые не подходят для резкого вождения.

Большим преимуществом тормозов V-Brake является их относительно простая конструкция и регулировка, что позволяет проводить ремонт на маршруте, по крайней мере, в некоторых случаях.

Дисковые тормоза

В горных и гравитационных велосипедах они являются стандартом, в других типах велосипедов они систематически завоевывают рынок. В случае щитов, как следует из названия - у нас есть щит, прикрепленный к ступице колеса. Он вставляется в тормозной суппорт с тормозными колодками, которые после нажатия на ручку тормоза начинают тереться о диск.

Стоит знать, что мы различаем два типа дисковых тормозов - механический (от рукоятки до зажима проходит традиционный трос) и гидравлический (трос заменен на тормозную жидкость, как в автомобилях). Какой выбрать? Фирменные механические тормоза проще в обслуживании (на них даже не стоит смотреть без фирменных), и это их главное преимущество. С другой стороны, гидравлические предлагают гораздо лучшую модуляцию, то есть дозировку тормозного усилия (так называемое ощущение тормоза), и обычно эта сила может быть больше.

К сожалению, основным недостатком дисковых тормозов, особенно гидравлических, часто является отсутствие какого-либо возможного ремонта на маршруте. Я хотел бы добавить к утешению, что нынешние структуры настолько сложны, что они не слишком часто портятся.

Роликовые тормоза

Очень популярны в городских велосипедах голландские производители. Они действуют таким образом, что во время торможения внутренние ролики создают трение. Как правило, тормоза оснащены механизмом, который предотвращает полное блокирование колеса, что затрудняет скольжение во время торможения.

Они практически не требуют обслуживания, внутренние компоненты заменяются редко. Нужно только помнить, чтобы регулярно пополнять смазку (да, да, эти тормоза смазывают).

Роликовые тормоза не подходят для длинных и крутых спусков, поскольку имеют тенденцию быстро перегреваться. Специальный радиатор (который выглядит как тормозной диск) отвечает за охлаждение тормоза, но в какой-то момент он не может это сделать. По этой причине такие тормоза используются главным образом в городских велосипедах, на которых не достигается головокружительная скорость.

По этой причине такие тормоза используются главным образом в городских велосипедах, на которых не достигается головокружительная скорость

Дорожные тормоза Dual-Pivot

Они работают как тормоза V-Brake - тормозные колодки трутся об обод. Но они имеют немного иную конструкцию - они установлены по центру над колесом, но также имеют две оси вращения. К сожалению, по сравнению с этими тормозами дорожные велосипеды обладают меньшей тормозной способностью.

Так почему они используются на дорожных велосипедах? По нескольким причинам. Прежде всего, дорога тормозится не так часто, как при езде по бездорожью. Во-вторых, они легче V-образных. В-третьих, компактная конструкция обеспечивает лучшую аэродинамику, что очень важно на дороге.

Торпедный тормоз

Торпедо в народе называют «тормозом в педалях». У нас нет никакого рычага управления - просто нажмите педали в направлении, противоположном тому, в котором мы педалируем, и фрикционные элементы замедлят колесо.

Этот тип тормоза часто встречается в детских велосипедах, потому что легко научиться пользоваться торпедой. Это также оборудовано городскими велосипедами (также с механизмом центра).

Стоит иметь второй тормоз в дополнение к торпеде. Сама торпеда не очень точна (слабая модуляция), за исключением того, что когда цепь отваливается - мы теряем тормоза.

Есть еще один минус торпеды - вы не можете установить педали в нужное положение (например, когда вы хотите двигаться), поворачивая их назад.

Хотя есть несколько типов тормозов - мы действительно «обречены» на тот, который установил производитель. Конечно, вы можете поэкспериментировать, например, с добавлением адаптера для установки дискового тормоза или заменить ступицу на оснащенную торпедой. Но чаще всего он не будет работать как заводские решения или будет непропорционально дорогостоящим для эффектов.

Однако, одна вещь, о которой стоит позаботиться, это техническое состояние тормозов, то есть регулярная замена изнашиваемых элементов и тщательное регулирование. Благодаря этому наша безопасность на дороге (и за ее пределами) повысится.