Автопортал || Авто - статьи

Сельскохозяйственная техника
Чтение RSS

Полное руководство по нейтральным фильтрам плотности

  1. Что такое фильтр нейтральной плотности?
  2. Что делают или разрешают делать фильтры нейтральной плотности?
  3. Что означают цифры на фильтрах ND?
  4. Практические примеры
  5. Укладка фильтров
  6. Формы фильтра
  7. Другие типы фильтров ND
  8. Солнечная фотография
  9. Рекомендуемые коэффициенты фильтра ND
  10. Formatt-Hitech Firecrest Фильтры ультра нейтральной плотности

фильтр нейтральной плотности (ND) это один из тех инструментов, который должен быть в сумке почти каждого фотографа. Однако ND-фильтры загадочны для некоторых, и многие просто не понимают, как, где и когда их использовать. Кроме того, производители, похоже, различаются в своих предпочтениях в отношении того, как они называют ND-фильтры, что добавляет путаницы. В этой статье давайте вместе рассмотрим мир фильтра ND и посмотрим, сможем ли мы разобраться в номенклатуре, а также назовем подходящее время для их использования.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

ND-фильтр - это, по сути, фильтр, который, помещенный перед линзой (или опускаемый в щель фильтра), уменьшает количество света, попадающего в камеру. Подумайте о ND-фильтре как о солнцезащитных очках для вашей камеры - хотя и о солнцезащитных очках, которые не меняют цвет света, захватываемого камерой и объективом, - отсюда и «нейтральная» номенклатура.

Фотографии © Тодд Воренкамп

Что делают или разрешают делать фильтры нейтральной плотности?

Существует несколько реальных применений фильтра ND, один из которых включает апертура и один с участием Скорость затвора ,

1. Диафрагма - малая глубина резкости при ярком освещении

Вообще, в мире фотографии больше света лучше. Но если вы когда-либо были на улице со старой аналоговой или цифровой камерой и пытались снимать объектив 50 мм f / 1,8 при ярком дневном свете при широко открытых отверстиях, вы можете вспомнить, как ваша экспозиционная стрелка, казалось бы, приклеена к верхней части измерителя освещенности. или ваш цифровой экспонометр выкрикивает: «ПЕРЕД ЭКСПОЗИЦИЯ!», потому что затвор фотокамеры не может вращаться достаточно быстро для количества присутствующего света.

Фильтр ND позволяет фотографам снимать свои широкоапертурные объективы при ярком свете без передержки. Это обеспечивает малую глубину резкости и эффекты выборочной фокусировки в условиях освещения, которые превышают возможности камеры по скорости затвора.

Даже при невероятно высоких скоростях затвора современных профессиональных камер и ранее недостижимых скоростях затвора, представленных электронными затворами, в фотографии все еще есть место для фильтра ND.

2. Скорость затвора - замедление затвора

Более «классическое» использование фильтра ND учитывает его влияние на выдержку. С меньшим количеством света, попадающего в камеру, вам нужно будет замедлить затвор для данной настройки диафрагмы. Более медленная скорость затвора сделает все, что движется в вашем кадре, размытым.

В общем, размытие камеры нежелательно, но если вы работаете с штатив или же альтернативная поддержка с ND-фильтром и медленным затвором то, что статично в кадре, остается статичным, а то, что движется, становится размытым.

Где вы можете использовать это? В основном на любой фотографии, с которой вы хотите подчеркнуть движение. Популярные предметы включают водопады, автомобильное движение, людей (не обычно портреты), морские пейзажи, реки, ручьи, облака и дым.

Что означают цифры на фильтрах ND?

ND фильтры бывают разных уровней силы или темноты. Для фотографа проще всего было бы иметь фильтры ND, которые сообщают вам, сколько остановки света они будут омрачать ваше воздействие. Разработанные оптическими инженерами, большинство брендов ND-фильтров маркируют свою продукцию либо номером коэффициента фильтра ND, либо числом оптической плотности. К сожалению, для фотографа ни коэффициент фильтрации, ни число оптической плотности не равны количеству остановок, на которые уменьшается свет.

Итак, вот удобная диаграмма, на которую можно ссылаться при покупке фильтра ND или использовании фильтра, которым вы уже владеете.

Остановки снижения света

(Существуют фильтры, которые измеряются до доли остановки, но для простоты мы используем здесь целые числа, за исключением нескольких фильтров.) Число оптической плотности
(Иногда перед цифрой ставится «ND») Номер коэффициента фильтра номера ND 1
(Иногда перед цифрой ставится «ND» перед числом) Количество света уменьшается 0 0 - 0 (он же Очистить фильтр) 0 1 ND 0.3 или «ND 0.3» ND 101 2 или «ND2» 1/2 2 ND 0.6 ND 102 4 1/4 3 ND 0,9 ND 103 8 1/8 4 ND 1,2 ND 104 16 1/16 5 ND 1,5 ND 105 32 1/32 6 ND 1,8 ND 106 64 1/64 6 2/3 ND 2 100 1/100 7 ND 2.1 ND 107 128 1/128 8 ND 2.4 ND 108 256 1/256 9 ND 2.7 ND 109 512 1/512 10 ND 3.0 ND 110 1024 (он же ND1000) 1/1024 11 ND 3.3 ND 111 2048 1/2048 12 ND 3,6 ND 112 4096 1/4096 13 ND 3.9 ND 113 8192 1/8192 13 1/3 ND 4.0 10000 1/10000 14 ND 4.2 ND 114 16384 1/16384 15 ND 4.5 ND 115 32768 1/32768 16 ND 4.8 ND 116 65536 1/65536 16 2/3 ND 5.0 ​​100000 1/100000 17 ND 5.1 ND 117 131072 1/131072 18 ND 5.4 ND 118 262144 1/262144 19 ND 5.7 ND 119 524288 1/524288 20 ND 6 ND 120 1048576 1/1048576 22 НД 6,6 НД 122 4194304 1/4194304 24 НД 7,2 НД 124 16777216 1/16777216

Таким образом, для каждой остановки фильтра ND вы вдвое уменьшаете количество света, попадающего в камеру. Когда свет уменьшается вдвое, для поддержания одинаковой экспозиции вам необходимо удвоить выдержку. Добавьте еще одну остановку ND; удвоить скорость затвора снова.

Давайте посмотрим, в графической форме, как ND-фильтр влияет на время воздействия:

Оригинальный выдержкиND фильтр останавливаетновую выдержку

(Округляется до стандартной скорости затвора камеры, когда это применимо) 1 с 0 1 с 1 с 1 2 с 1 с 2 4 с 1 с 3 8 с 1 с 4 15 с 1 с 5 30 с 1 с 6 1 м 1 с 7 2 м 1 с 8 4 м 1 с 9 8 м 1 с 10 16 м 1 с 11 30 м 1 с 12 1 час 1 с 13 2hr 1s 14 4hr 1s 15 8hr 1s 16 16hr 1s 17 32hr 1s 18 64hr 1s 19 128hr 1s 20 256hr 1s 21 512hr 1s 22 1024hr 1s 23 2048hr 1s 24 4096hr (170 дней 16 часов)

Практические примеры

Вот пример изменения экспозиции, влияющего на скорость затвора при использовании фильтра ND, где ваша цель - снимать с более низкой скоростью затвора, чтобы размыть водопад. Из-за яркого дневного света исходная выдержка, даже если объектив уменьшен до f / 16, составляет 1/800 и замерзает. У вас в сумке 6-ступенчатый фильтр ND, и вы привинчиваете его к объективу. Вот результат:

Исходная экспозиция: ISO 200, f / 16,0, 1/800.

Экспозиция с 6-ступенчатым ND-фильтром: ISO 200, f / 16,0, 1/13.

Вот пример настройки экспозиции для попытки поддержания определенной диафрагмы при использовании фильтра ND. Вы снимаете среди бела дня и хотите сфотографировать цветок на мягком фоне. Вы открываете свой объектив для f / 1.4, и ваш экспонометр имеет разметку, потому что фотокамера не может спустить затвор быстрее 1/4000 для получения правильной экспозиции. Добавьте фильтр ND и посмотрите, что произойдет:

Исходная экспозиция: ISO 200, f / 1.4, передержка 1/4000.

Экспозиция с 6-ступенчатым ND-фильтром: ISO 200, f / 1.4, 1/60 ... все еще переэкспонирован, но выдержка легко достигается камерой. Итак, теперь вы можете снимать одну и ту же сцену, скажем, на 1/500 и получать свою небольшую глубину резкости при дневном свете.

Укладка фильтров

Одна из техник, которую используют фотографы - это «укладка фильтров». Если у вас есть более одного фильтра ND, вы можете объединить два (или более фильтра), чтобы получить больше остановок ND для различных фотографических потребностей. Математика стекирования проста: если вы комбинируете 6-ступенчатый ND-фильтр и 10-ступенчатый ND-фильтр, теперь у вас есть 16-ступенчатый ND-фильтр.

Недостатком стековых фильтров является то, что для каждого добавляемого вами фильтра вы заставляете свет проходить через все больше стеклянных (или полимерных) элементов. Чем больше вещей должен пройти свет, тем больше вероятность того, что он слегка преломится, что приведет к мягкости или хроматическим аберрациям в изображении.

Городские пейзажи с фильтром Formatt-Hitech Firecrest Ultra 16-stop ND

Формы фильтра

Большинство «твердых» ND-фильтров круглые и привинчиваются к передней части объектива. Более крупные линзы могут иметь круглые вставные фильтры. Однако некоторые ND-фильтры имеют прямоугольную или квадратную форму и вставляются в специальные держатели, которые прикрепляются к передней части объектива. Оценки фильтра для круглых и прямоугольных фильтров идентичны.

Другие типы фильтров ND

Градуированный фильтр нейтральной плотности (GND) - Фильтр GND - это фильтр ND, который переходит от светлого к темному. Прямоугольные фильтры GND более популярны, чем круглые, потому что они позволяют фотографу регулировать положение области перехода от светлого к темному. Основное назначение фильтра GND - сбалансировать экспозицию на изображении, которое содержит яркое небо и относительно темный передний план. Пейзажные фотографы являются крупными потребителями GND-фильтров, и они особенно хороши при съемке закатных изображений.

Фильтр переменной нейтральной плотности (VND) - Фильтр VND дает фотографу возможность «набирать» количество фильтрации, поворачивая внешнее кольцо фильтра с двумя кольцами. Максимальная и минимальная оценка ND различаются в зависимости от разных фильтров, но наиболее популярны разновидности от 2 до 8 ступеней. Преимущество фильтра VND заключается в том, что вам нужен только один фильтр ND, чтобы получить различные уровни темноты. Недостаток фильтра VND заключается в том, что благодаря конструкции фильтров при приближении к максимальному значению ND вы можете получить перекрестный рисунок по всему изображению. Это можно исправить, набрав немного настройку ND.

Фильтр центральной нейтральной плотности (CND) - Наименьшая категория фильтра ND, фильтр CND имеет затемненный центр и более светлые края. Он служит для балансировки экспозиции по всему кадру при использовании экстремально широкоугольных объективов.

Поляризационный фильтр - Да, ваш поляризационный фильтр - это ND-фильтр, которым вы, возможно, уже владеете. Большинство поляризаторов дают эффект ND-фильтра с двумя ступенями, обеспечивая поляризационные эффекты «невозможно достичь при обработке»: они убирают блики, затемняют голубое небо и видят все дальше в воде.

Солнечная фотография

Это еще одна вещь, которую вы можете сделать с вашими фильтрами ND. Многие производители фильтров ND заявляют, что фильтры с плотностью 16 ступеней или выше (заштрихованы в приведенной выше таблице) подходят для солнечная фотография а также фотография солнечного затмения , ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При использовании ND-фильтра (или набора ND-фильтров) для солнечной фотографии НЕ используйте оптический видоискатель. Специализированные солнечные фильтры для визуализации и просмотра фильтруют не только видимый свет, но и вредное ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Фильтры ND НЕ обеспечивают эту защиту. Используйте их только с электронными видоискателями и / или в режиме Live View.

Рекомендуемые коэффициенты фильтра ND

Многие фотографы-пейзажисты рекомендуют вам отправиться в поле с 6-ступенчатым ND-фильтром, который идеально подойдет для замедления скорости затвора, достаточной для плавного движения горных ручьев и водопадов. Добавьте свой поляризатор, чтобы сделать его 8-ступенчатым стеком ND.

Некоторые свадебные и портретные фотографы предпочитают 3-ступенчатый фильтр ND, чтобы дать им возможность широко открытой диафрагмы при съемке на солнце. Объедините это с 6-ступенчатой ​​для 9-ступенчатой ​​комбинации, когда это необходимо.

10-ступенчатые и более темные ND-фильтры становятся популярными у многих фотографов, поскольку они позволяют снимать с очень низкой скоростью затвора и снимать с чрезвычайно большой апертурой при ярком солнечном свете. Если у вас есть время, чтобы проверить скорость затвора в режиме ночной фотографии, вы можете получить довольно крутые эффекты с этими супер темными фильтрами в городских и естественных условиях. В крайнем случае, 24-ступенчатый ND-фильтр отлично подходит для изображений с солнцем прямо в кадре.

Formatt-Hitech Firecrest Фильтры ультра нейтральной плотности

Изображения, использованные для иллюстрации этой статьи, были получены с использованием Formatt-Hitech Фильтры ультра нейтральной плотности , Фильтры Firecrest имеют чрезвычайно нейтральные оптические покрытия между двумя частями оптического стекла, которые защищают покрытия от износа и обеспечивают повышенную долговечность и срок службы по сравнению с фильтрами с нормальным покрытием. Новые фильтры Firecrest Ultra являются единственными фотографическими фильтрами, которые проходят дополнительный процесс отделки, называемый «притиркой и полировкой», который приводит фильтры к стандартам чистоты, резкости и оптической плоскостности кинематографического уровня.

Есть ли у вас какие-либо вопросы о фильтрах нейтральной плотности или фотографии ND-фильтров? У вас есть творческое использование фильтров ND? Не стесняйтесь задавать вопросы или оставлять комментарии ниже!